Индикаторная земная скорость (CAS)

Индикаторная земная скорость (CAS) соответствует разности между полным давлением (Pt) и статическим давлением (Ps). Эта разность называется динамическим давлением (q). Поскольку динамическое давление не может быть измерено непосредственно, оно замеряется при помощи двух приемников воздушного давления (Рисунок A8).

q = Pt — Ps

image18

Рисунок A8: Трубки Пито и приемники статического давления (Перевод надписей внутри рисунка — сверху вниз: Приемники статического давления (резервный пилот+ второй пилот+КВС), симметричное расположение с другого борта во избежание ошибок при боковом скольжении;

Трубки Пито (резервный пилот+КВС) резервный пилот — с другого борта)

Для получения полного давления Pt набегающий воздушный поток задерживается в вынесенной вперед трубке, называемой трубкой Пито (Рисунок A9), которая замеряет скоростной напор. Это измерение напора учитывает окружающее давление (статический аспект) на данной высоте полета плюс перемещение воздушного судна (динамический аспект).

Статическое давление Ps измеряется при помощи нескольких симметричных приемников статического давления, расположенных под прямым углом к набегающему потоку воздуха. Такое измерение представляет давление окружающей среды на данной высоте полета (статический аспект).

Подпись: CAS = f (Pt-Ps) = f (q)

Полет с постоянной CAS на участке набора высоты обеспечивает такое же аэродинамическое воздействие, как и на уровне моря, и, следовательно, позволяет устранить вариации скорости.