Ности эксплуатации кислотных аккумуляторных батарей

Периодически проверяется состояние рабочих пробок и произ­водится очистка их вентиляционных каналов, так как закупорка каналов может привести к разрыву батареи. Контролируется уро­вень электролита.

На верхней поверхности батареи не должно быть электролита. Иначе это приводит к ускоренному саморазряду. Если электролит есть, то нужно вытереть его сухой тряпкой.

Проверяется состояние выходных зажимов. Следует предохра­нять батарею от механических повреждений.

Не допускается установка на самолет разряженной батареи в связи с тем, что это приводит к ненадежному питанию потребите­лей (особенно автономного запуска авиадвигателя), а в самой ба­тарее могут возникнуть такие неисправности, как сульфатацня и переполюсовка элементов. Следует иметь в виду, что аккумулятор­ная батарея в полете не может полностью заряжаться, так как на­пряжение на батарее в конце заряда должно быть 30,6—31.8 в, а напряжение бортовой сети, вырабатываемое генераторами, не превышает 28,5 в.

Не допускается держать аккумуляторную батарею в разряжен­ном или полуразряженном состоянии более 8 ч, поскольку появля­ется сульфатацня.

В конце летного дня (ночи), а при возможности и ппсле каждо­го полета, нужно проверять степень разряженности аккумулятор­ной батареи.

Заряд аккумуляторной батареи производится по мЬре надобно­сти, не реже I раза в месяц (независимо от степени разряженно­сти) производится глубокий заряд с перезарядом (дополнительной зарядкой током второй ступени в течение времени не менее 2 ч).

Контрольно-тренировочные циклы проводятся через каждые три месяца. Они включают глубокий заряд, разряд батареи номи­нальном током до напряжения 1,7 в на элементе, при этом пропз-

Степсш. разряженности батареи

П і отность электролита при+25°С, г/смя

для аккумуляторов серий САМ и АСА

Для аккумуляторов серин А » АО

Заряжена полностью Разряжена на 25%.

» на 50%

» на 75%

» полностью

1,255—1,265 1,200—1,255 1,160—1,180 1,110—1.130 1,050—1,080

1,280 -1,290 1,235—1.255 1,185—1,225 1,135 1,175 1,050—1,100

водится замер фактической емкости батареи и затем нормальный заряд в две ступени.

Критериями для определения степени разряженности батареи является плотность электролита и напряжение.

Для определения степени разряженности по плотности (табл. 2) электролита измеряют с помощью ареометра плотность электроли­та в каждом элементе, а также его температуру.

Таблица 3

Степень разряженности батареи

Напряжение одного элемента, н

Заряжена полностью

2,03—2.08

Разряжена на 25%

2,00—2,03

» на 50%

1,94—1,98

» па 75%

1,85—1,9 (

» полностью

1,70—1,8 Г

Для определения степени разряженности по напряжению (табл. 3) применяется аккумуляторный пробник (пробник Румян­цева), проверка производится под нагрузкой, двойной по отноше­нию к номинальному току.