Ности эксплуатации кислотных аккумуляторных батарей
Периодически проверяется состояние рабочих пробок и производится очистка их вентиляционных каналов, так как закупорка каналов может привести к разрыву батареи. Контролируется уровень электролита.
На верхней поверхности батареи не должно быть электролита. Иначе это приводит к ускоренному саморазряду. Если электролит есть, то нужно вытереть его сухой тряпкой.
Проверяется состояние выходных зажимов. Следует предохранять батарею от механических повреждений.
Не допускается установка на самолет разряженной батареи в связи с тем, что это приводит к ненадежному питанию потребителей (особенно автономного запуска авиадвигателя), а в самой батарее могут возникнуть такие неисправности, как сульфатацня и переполюсовка элементов. Следует иметь в виду, что аккумуляторная батарея в полете не может полностью заряжаться, так как напряжение на батарее в конце заряда должно быть 30,6—31.8 в, а напряжение бортовой сети, вырабатываемое генераторами, не превышает 28,5 в.
Не допускается держать аккумуляторную батарею в разряженном или полуразряженном состоянии более 8 ч, поскольку появляется сульфатацня.
В конце летного дня (ночи), а при возможности и ппсле каждого полета, нужно проверять степень разряженности аккумуляторной батареи.
Заряд аккумуляторной батареи производится по мЬре надобности, не реже I раза в месяц (независимо от степени разряженности) производится глубокий заряд с перезарядом (дополнительной зарядкой током второй ступени в течение времени не менее 2 ч).
Контрольно-тренировочные циклы проводятся через каждые три месяца. Они включают глубокий заряд, разряд батареи номинальном током до напряжения 1,7 в на элементе, при этом пропз-
Степсш. разряженности батареи |
П і отность электролита при+25°С, г/смя |
|
для аккумуляторов серий САМ и АСА |
Для аккумуляторов серин А » АО |
|
Заряжена полностью Разряжена на 25%. » на 50% » на 75% » полностью |
1,255—1,265 1,200—1,255 1,160—1,180 1,110—1.130 1,050—1,080 |
1,280 -1,290 1,235—1.255 1,185—1,225 1,135 1,175 1,050—1,100 |
водится замер фактической емкости батареи и затем нормальный заряд в две ступени.
Критериями для определения степени разряженности батареи является плотность электролита и напряжение.
Для определения степени разряженности по плотности (табл. 2) электролита измеряют с помощью ареометра плотность электролита в каждом элементе, а также его температуру.
Таблица 3
|
Для определения степени разряженности по напряжению (табл. 3) применяется аккумуляторный пробник (пробник Румянцева), проверка производится под нагрузкой, двойной по отношению к номинальному току.