ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА Л-29
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О САМОЛЕТЕ Л-29
Двухместный реактивный самолет Л-29 предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью.
По аэродинамической компоновке самолет Л-29 является монопланом со средним расположением крыла, имеющего в плане форму двух составленных трапеций. Крыло оснащено элеронами и выдвижными закрылками. Под крылом на специальных замках подвешиваются два топливных бака. Фюзеляж представляет собой тело вращения полумонококовой конструкции. В передней части фюзеляжа расположена герметичная двухместная кабина, обеспечивающая нормальные жизненные условия экипажу при полетах на больших высотах. Кабина оборудована катапультируемыми сиденьями, расположенными одно за другим, которые обеспечивают экипажу покидание самолета на больших скоростях полета. Оперение самолета Т-образной формы. Горизонтальное оперение установлено на веохней части киля. Шасси самолета — трехколесное, с носовым колесом, убирающееся в полете. Основные стойки убираются в центроплан крыла в направлении к фюзеляжу. Передняя стойка убирается в фюзеляж вперед по полету.
Управление самолетом двойное. Управлять самолетом можно из обеих кабин.
На самолете установлен один реактивный двигатель типа М701 с-500 с односторонним центробежным компрессором и одноступенчатой газовой турбиной. Воздух к двигателю подводится по двум воздухозаборникам,
расположенным в центроплане и соединяющимся около — двигателя в один канал.
В средней части фюзеляжа за кабиной летчиков установлены два топливных бака.
Радиоэлектронное и авиационное оборудование самолета состоит из УКВ радиостанции РТЛ-11 (РТЛ-22), автоматического радиокомпаса АРК-9, маркерного радиоприемника МРП-56, радиовысотомера РВ-УМ, системы опознавания, гироиндукционного компаса ГИК-1, гироскопического авиагоризонта АГД-1 и других пилотажно-навигационных приборов.