ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА Л-29

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О САМОЛЕТЕ Л-29

Двухместный реактивный самолет Л-29 предназна­чен для первоначального обучения технике пилотиро­вания в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью.

По аэродинамической компоновке самолет Л-29 яв­ляется монопланом со средним расположением крыла, имеющего в плане форму двух составленных трапеций. Крыло оснащено элеронами и выдвижными закрылка­ми. Под крылом на специальных замках подвешивают­ся два топливных бака. Фюзеляж представляет собой тело вращения полумонококовой конструкции. В перед­ней части фюзеляжа расположена герметичная двух­местная кабина, обеспечивающая нормальные жизнен­ные условия экипажу при полетах на больших высотах. Кабина оборудована катапультируемыми сиденьями, расположенными одно за другим, которые обеспечивают экипажу покидание самолета на больших скоростях по­лета. Оперение самолета Т-образной формы. Горизон­тальное оперение установлено на веохней части киля. Шасси самолета — трехколесное, с носовым колесом, убирающееся в полете. Основные стойки убираются в центроплан крыла в направлении к фюзеляжу. Перед­няя стойка убирается в фюзеляж вперед по полету.

Управление самолетом двойное. Управлять самоле­том можно из обеих кабин.

На самолете установлен один реактивный двигатель типа М701 с-500 с односторонним центробежным комп­рессором и одноступенчатой газовой турбиной. Воздух к двигателю подводится по двум воздухозаборникам,

з

расположенным в центроплане и соединяющимся около — двигателя в один канал.

В средней части фюзеляжа за кабиной летчиков установлены два топливных бака.

Радиоэлектронное и авиационное оборудование са­молета состоит из УКВ радиостанции РТЛ-11 (РТЛ-22), автоматического радиокомпаса АРК-9, маркерного ра­диоприемника МРП-56, радиовысотомера РВ-УМ, си­стемы опознавания, гироиндукционного компаса ГИК-1, гироскопического авиагоризонта АГД-1 и других пило­тажно-навигационных приборов.