Требования Воздушного кодекса

Государственный план экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы предусмат­ривает широкое применение авиации в народном хозяйстве. Непрерывно увеличивается общий парк воздушных судов, наземных средств обеспечения и обслуживания полетов, повы

Требования Воздушного кодекса по обеспечению безопасности полетов являются законом для каждого советского авиатора.

В основных направлениях развития, СССР на предстоящий период отмечается: «Обеспечить осна­щение гражданской авиации воздушными судами для применения в условиях Арктики и Антарктики* на местных воздушных линиях, а также на сельско­хозяйственных и специальных работах»’1.

Над повышением уровня безопасности полётов, в гражданской авиации работают авиапредприятия, [1]

республиканские производственные объединения и управления гражданской авиации, смежные ведом­ства, научно-исследовательские организации.

По результатам этой работы систематически про­водятся мероприятия, направленные на повышение надежности авиационной техники, улучшение качест­ва обслуживания воздушных судов (ВС), а также на разработку новых технических устройств и методов их эксплуатации. В результате комплексных теорети­ческих и экспериментальных исследований безопасно­сти полетов возникла новая учебная дисциплина «Безопасность полетов», которая предусматривает изучение теоретических основ обеспечения безопасно­сти полетов, рассматривает и анализирует причины авиационных происшествий.

Выполнение воздушных перевозок и других видов авиационных работ в гражданской авиации, пред­ставляет собой комплексный и динамичный процесс исключительной сложности.

В нем принимает участие большое число авиаци­онных специалистов, управляющих разнообразными средствами и комплексами, которые включают в себя:

ВС с их сложным бортовым оборудованием;

аэродромы и аэродромное оборудование;

технические средства и системы управления и обеспечения полетов.

Обеспечение высокого уровня безопасности поле­тов на современном этапе развития гражданской авиации решается в комплексе по различным на­правлениям.

Каждое из них имеет свои особенности, методы и средства решения. Они охватывают как техниче­ские вопросы, так и профессиональную подготовку, моральные и деловые качества каждого авиаработ­ника.

Ввод в эксплуатацию широкофюзеляжных само­летов большой пассажировместимости, повышение регулярности полетов за счет ограничений по метео­условиям требуют самого серьезного подхода к ре­шению вопросов обеспечения безопасности поле­тов гражданской авиации. От безаварийной работы

зависит ее престижность, роль и место в обеспечении транспортных перевозок и применения в народном хозяйстве страны.

Программа курса «Основы безопасности полетов» предусматривает изучение факторов, влияющих на гбезопасность полетов, и основных направлений совер­шенствования организации труда авиаработников с щелью повышения уровня безопасности полетов граж­данской авиации и предотвращения авиационных происшествий.

Знание этих вопросов авиаработниками и, в пер­вую очередь, летным составом. гражданской авиа­ции — важнейшее условие, обеспечения безопасности полетов.