ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия вертолета Ми-4 предназначена для передачи мощно­сти двигателя на несущий и хвостовой винты с требуемым числом обо­ротов. Трансмиссия состоит из трех редукторов и валов,’ связывающих редукторы с двигателем и между собой.

Главный вал трансмиссии соединяет коленчатый вал двигателя е главным редуктором и передает всю создаваемую двигателем мощность.

Вал выполнен в виде трубы с двумя эластичными муфтами, которые благодаря входящим в их конструкцию резиновым втулкам смяг­чают’ крутильные колебания в процессе работы трансмиссии. Для ком­пенсации температурных влияний, а также отклонений в линейных раз­мерах между двигателем и главным редуктором верхняя — муфта, при­соединяемая -к фланцу ведущего вала главного редуктора, имеет с глав­ным валом скользящее шлицевое соединение.

Главный редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя (через главный вал) на вал несущего винта и на хвосто­вой вал трансмиссии. На ведущем валу редуктора установлена муфта свободного хода, отключающая — редуктор от двигателя при работе не­сущего винта на режиме самовращения. Редукция к валу несущего винта осуществляется через коническую пару зубчатых колес и двух­ступенчатую планетарную передачу. Передача на хвостовой вал осуще­ствляется через коническую пару зубчатых колес. На редукторе имеют­ся приводы для двух гидронасосов НШ-11М основной и дублирующей гидросистем и привод для генератора — счетчика оборотов-.

Главный редуктор имеет собственную масло-систему с ма-слора-диато- ром, — расположенным — в двигательном о-т-секе.

Хвостовой вал, соединяющий главный редуктор с промежуточным редуктором, — смонтирован в хвостовой балке. Горизонтальная часть хво­стового- вала расположена на семи подшипниковых — опорах, закреплен­ных в шпангоутах фюзеляжа и хвостовой — балки. Для компенсации мон­тажных перекосов горизонтальной части хвостового вала и упругих де­формаций хвостовой — балки служат шесть универсальных шарниров; для компенсации — разницы температурных расширений хвостового — вала, фюзеляжа и хвостовой балки, а также изменений длины вследствие деформаций горизонтальная часть хвостового вала имеет шлицевые сое­динения.

Промежуточный редуктор предназначен для изменения направления оси хвостово-го вала вверх на 45° без изменения числа оборотов. Пере­дача крутящего момента — от горизонтальной части хвостового — вала к кон­цевой — наклонной его части, расположенной в концевой — балке, — осу­ществляется в промежуточном редукторе парой конических зубчатых колес со — спиральным зубом. Смазка промежуточного редуктора барбо — тажная. Для лучшего — — охлаждения масла — нижняя часть корпуса — редук­тора как внутри, так и снаружи выполнена ребристой. Промежуточный редуктор крепится к специальному фланцу на стыке хвостовой и конце­вой балок.

Промежуточный редуктор связан с хвостовым редуктором при помо­щи концевой части хвостового — вала, проходящей в концевой балке п-од углом 45° к горизонтали.

Концевая часть хвостового вала имеет два универсальных шарнира и шлицевое соединение — с валом хвостового — редуктора.

Хвостовой редуктор, на ведомом валу которого установлен хвосто­вой винт, посредством пары конических зубчатых колес снижает число оборотов вала и -обеспечивает изменение — направления ведомого вала на 90°. В хвостовом редукторе смонтирован также механизм управления шагом хвостового — винта. Смазка хвостового — редукто-ра барботажная. Хвостовой редуктор крепится н-а фланце к конц-евой балке.

Для торможения трансмиссии при запуске и пр-огреве двигателя, а также для ускоренной — остановки несущего и хвостового винтов после по-садки вертолета в систему трансмиссии включен тормоз колодочного типа. Корпус тормоза с разжимными колодками установлен на корпусе главного реду-кт-о-ра. Наружный -ребристый диск тормоза установлен на фланце привода хвостового вала и вращается вместе с ним. Управление

тормозом осуществляется из кабины летчика специальной ручкой е тро­совой проводкой и сблокировано е управлением муфтой включения. Ручка управления тормозом расположена между сиденьями летчиков.