ХАРАКТЕРИСТИКА ШАССИ САМОЛЕТА,. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

На самолете Л-29 установлено трехколесное шасси с передним колесом, убирающееся в полете. Уборка и выпуск шасси осуществляется с помощью силовых ци­линдров от основной гидравлической системы, аварий­ный выпуск — от аварийной гидравлической системы.

Управление уборкой и выпуском шасси осуществля­ется дистанционно, с помощью кнопок, расположенных на левой неоткидной части приборных досок передней и задней кабин. В убранном положении основные стой­

ки шасси запираются специальными механическими замками, носовая — шариковым замком гидравлическо­го силового цилиндра. В выпущенном положении основ­ные стойки шасси фиксируются шариковыми замками гидравлических цилиндров уборки и выпуска шасси, стрелой прогиба складывающихся подкосов и гидрав­лическими замками, передняя стойка в выпущенном по­ложении фиксируется механическим замком.

Основные стойки шасси устанавливаются в крыле и убираются по направлению к фюзеляжу в ниши, рас­положенные в центроплане.

Передняя стойка установлена в передней части фю­зеляжа. Уборка передней стойки производится вперед по полету в нишу, расположенную между шпангоутами № 1 и 3.

Вырезы в центроплане крыла и в передней части фю­зеляжа при убранном шасси закрываются щитками.

Шасси самолета Л-29 выполнено по схеме рычажной подвески колес.

Амортизаторы как передней, так и основных стоек шасси — жидкостно-газового типа, заряжаются маслом АМГ-10 и азотом.

По своей силовой схеме шасси самолета Л-29 явля­ются одностоечными, балочными, с подкосом.

Силы и моменты, действующие на основные колеса при посадке самолета и движении его по земле, пере­даются через полувилку на амортизационную стойку, воспринимаются узлами крепления стоек и через них — основными силовыми элементами центроплана. Частич­но эти силы воспринимаются складывающимся под­косом.

Силы и моменты, действующие на переднее колесо при посадке самолета и движении его по земле, воспри­нимаются изгибом самой стойки и передаются на узлы подвески стойки и далее на шпангоут № 3 фюзеляжа. Основные данные шасси представлены в табл. 5.

Таблица 5

Основные данные шасси

Наименование

Передняя

стойка

Основные

СТОЙКИ

Колея, мм

_

3435

База шасси, мм

3897

Размер колес, мм

400X150

600X180

Наименование

Передняя

стойка

Основные

стойки

Полный ход амортизатора, мм

цс+2-5 11Э — 0,5

136± 1

Зарядное давление в амортизаторах, кгс/см2

Количество масла в амортизаторах, см3

20±1

35±1

315

1120

Количество масла в гасителе колеба-

60

ний, см3

Угол поворота поводка гасителя колеба-

36

ний от среднего положения, град. Давление в пневматиках колес, кгс/см2

2,2+0,6

5,5+0,5

Обжатие пневматиков колес, мм

25—30

40 — 45

Кинематические схемы передней и основных стоек шасси показаны на рис. 14 и 15.