ХАРАКТЕРИСТИКА ШАССИ САМОЛЕТА,. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
На самолете Л-29 установлено трехколесное шасси с передним колесом, убирающееся в полете. Уборка и выпуск шасси осуществляется с помощью силовых цилиндров от основной гидравлической системы, аварийный выпуск — от аварийной гидравлической системы.
Управление уборкой и выпуском шасси осуществляется дистанционно, с помощью кнопок, расположенных на левой неоткидной части приборных досок передней и задней кабин. В убранном положении основные стой
ки шасси запираются специальными механическими замками, носовая — шариковым замком гидравлического силового цилиндра. В выпущенном положении основные стойки шасси фиксируются шариковыми замками гидравлических цилиндров уборки и выпуска шасси, стрелой прогиба складывающихся подкосов и гидравлическими замками, передняя стойка в выпущенном положении фиксируется механическим замком.
Основные стойки шасси устанавливаются в крыле и убираются по направлению к фюзеляжу в ниши, расположенные в центроплане.
Передняя стойка установлена в передней части фюзеляжа. Уборка передней стойки производится вперед по полету в нишу, расположенную между шпангоутами № 1 и 3.
Вырезы в центроплане крыла и в передней части фюзеляжа при убранном шасси закрываются щитками.
Шасси самолета Л-29 выполнено по схеме рычажной подвески колес.
Амортизаторы как передней, так и основных стоек шасси — жидкостно-газового типа, заряжаются маслом АМГ-10 и азотом.
По своей силовой схеме шасси самолета Л-29 являются одностоечными, балочными, с подкосом.
Силы и моменты, действующие на основные колеса при посадке самолета и движении его по земле, передаются через полувилку на амортизационную стойку, воспринимаются узлами крепления стоек и через них — основными силовыми элементами центроплана. Частично эти силы воспринимаются складывающимся подкосом.
Силы и моменты, действующие на переднее колесо при посадке самолета и движении его по земле, воспринимаются изгибом самой стойки и передаются на узлы подвески стойки и далее на шпангоут № 3 фюзеляжа. Основные данные шасси представлены в табл. 5.
Таблица 5 Основные данные шасси
|
Наименование |
Передняя стойка |
Основные стойки |
Полный ход амортизатора, мм |
цс+2-5 11Э — 0,5 |
136± 1 |
Зарядное давление в амортизаторах, кгс/см2 Количество масла в амортизаторах, см3 |
20±1 |
35±1 |
315 |
1120 |
|
Количество масла в гасителе колеба- |
60 |
|
ний, см3 Угол поворота поводка гасителя колеба- |
36 |
|
ний от среднего положения, град. Давление в пневматиках колес, кгс/см2 |
2,2+0,6 |
5,5+0,5 |
Обжатие пневматиков колес, мм |
25—30 |
40 — 45 |
Кинематические схемы передней и основных стоек шасси показаны на рис. 14 и 15.