ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ПО БЕЗОТКАЗ­НОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ПО БЕЗОТКАЗ­НОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ Подпись: (3.5)

При предварительной оценке степени опасности каждого ФО прорабатывается вопрос парирования отказа и разработки действий экипажа (изменение плановой траектории полета, прекращение взлета, посадка не на аэродроме назначения) по предотвращению перерастания возникших ситуаций в ситуации с более тяжелыми последствиями. Все перечисленные действия экипажа тем не менее нарушают регулярность полетов. Поэтому для части ФО должны быть определены контрольные уровни по допустимым вероятностям их возникновения, исходя из обеспечения требований по регулярности полетов самолета. Исходными данными для определения допустимой вероятности возникновения ФО, нарушающего регулярность полетов, являются предварительный анализ ФО систем и требования по регулярности полетов для самолета. Максимально допустимая вероятность возникновения ФО, приводяще­го к нарушению регулярности полетов (РП), определяется по формуле

где (7рп ~ максимально допустимая вероятность возникновения ФО, исходя из обеспечения требований по регулярности полетов самолета; /срп — коэффициент запаса по числу отказов, нарушающих РП; ирп — число ФО, нарушающих РП.

Сравнивая полученные для каждого ФО значения допустимых вероятностей и учитывая условия возникновения особых ситуаций и обеспечения регулярности полетов для самолета, в качестве контрольного уровня принимают меньшее значение вероятности.