ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ПО БЕЗОТКАЗ­НОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО РЕГУЛЯРНОСТИ ВЫЛЕТОВ

Контрольные уровни по допустимым параметрам потока отказов и неисправностей, среднего времени устранения неисправностей определя­ются на основе имитационного моделирования предполагаемого процесса эксплуатации парка самолетов в подразделении гражданской авиации с учетом всех факторов, приведенных в разд. 2.5. На основании проведенного моделирования получают зависимости между параметром потока и временем устранения выявленных отказов и неисправностей. На основании установленной закономерности определяются контроль­ные уровни для допустимого среднего времени устранения отказов и неисправностей и частоты их возникновения для каждой функциональ­ной системы. Параметры потока отказов по функциональным системам широкофюзеляжного самолета находятся в пределах от 1(Г2 до 2,5-10-4. Среднее время восстановления — от 0,5 до 3 ч. Для отдельных агрегатов и съемных блоков параметр потока отказов лежит в пределах от 2-10-4 до КП7, среднее время замены агрегатов и съемных блоков — 0,5…5 ч.

Ресурсы и сроки службы комплектующих систем и агрегатов до списания, их ремонтопригодность и число ремонтов должны определять­ся исходя из экономической эффективности эксплуатации. Они должны быть направлены на уменьшение эксплуатационных расходов, связанных с трудозатратами на различные виды как аэродромной подготовки, так и внеаэродромного обслуживания, при меньших затратах времени и меньшего использования различных приспособлений, приборов и расходных материалов. Как правило, ресурсы и сроки службы комплекту­ющих систем и агрегатов соответствуют срокам службы и ресурсу конструкции планера самолета.