Полеты в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков

Полёты по ППП в зоне грозовой деятельности не разрешаются при отсутствии радиолокационного контроля или неисправной бортовой радиолокационной станции (РЛС) обнаружения грозовых очагов.

Не допускается вход воздушного судна:

в кучево-дождевые (грозовые), мощно-кучевые облака; в зону сильных ливневых осадков под кучево-дождевыми (грозовыми), мощно-кучевыми облаками;

В случае непреднамеренного попадания ВС в кучево-дождевые облака (грозовые), мощно­кучевые облака или сильные ливневые осадки под ними, летный экипаж принимает меры к немедленному выходу из них, соблюдая при этом установленные правила полётов при изменении высот полёта и маршрута. Под кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно­кучевыми облаками разрешается полёт только днем вне зоны ливневых осадков.

При наличии в районе аэродрома вылета мощно-кучевой и кучево-дождевой (грозовой) облачности лётный экипаж должен с помощью бортовой РЛС осмотреть зону взлёта и выхода из района аэродрома, оценить возможность взлёта и определить порядок обхода опасных зон.

При обнаружении в полёте мощно-кучевых и кучево-дождевых (грозовых) облаков бортовой РЛС при отсутствии визуальных метеорологических условий разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км. От ближней границы засветки.

Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами засветок на экране бортовой РЛС не менее 50 км. (обход — между засветок, посередине).

При принятии решения на обход кучево-дождевые (грозовые) или мощно — кучевых облаков сверху (верхом) лётный экипаж ВС оценивает с помощью бортовой РЛС возможность

своевременного набора высоты с учётом:

практического потолка ВС;

скороподъемности ВС;

запаса по скорости ВС;

точности определения верхней границы (превышения) облаков.

Во всех случаях полёт над кучево-дождевыми (грозовыми) или мощно-кучевыми облаками производится с превышением не менее 500м.