СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Агрегаты и системы силовой установки размещаются в носовом двигательном отсеке, в кабине летчиков и в средней части фюзеляжа.
В двигательном отсеке вертолета установлен носком назад, на специальной рамс под углом 28° к строительно]! горизонтали, вертолетный
двигатель АШ-82В, приводящий во вращение (через систему трансмиссии) несущий и хвостовой винты (фиг. 105).
Там же расположены агрегаты ‘бензиновой и масляных систем, приборы контроля работы двигателя и другие агрегаты, связанные с работой двигателя.
Справа по полету установлен маслорадиатор двигателя с электроав- томатическим управлением створками охлаждения; слева по полету — маслорадиатор главного редуктора, а справа сверху — маслобак.
На двигателе и в отсеке установлены: выхлопной коллектор с шумо- пламягасителем и системой управления свободным выхлопом, всасывающий патрубок с пылефильтром, пожарный бензокран с тросами управления, сетчатый бензиновый фильтр, электрический кран разжижения масла двигателя бензином, датчик счетчика оборотов, электрические датчики, замеряющие температуры и давление масла и бензина, маслопровод, участки бензопровода с защитными от выхлопных газов и нагрева кожухами, распылительное устройство противопожарной системы, труба обдува генератора, система дренажных и сливных труб, тяги и качалки управления газом (системы «шаг—газ»), управление высотным корректором-остановом двигателя, электрическое управление двухскоростной передачей нагнетателя двигателя.
В нижней части двигательного отсека слева, на специальной ферме из труб, установлен авиационный бензообогреватель БО-20 с воздухопроводами поступающего в обогреватель от вентилятора двигателя воздуха и переходным патрубком горячего воздуха, идущего на обогрев грузовой кабины и кабины летчиков.
Система охлаждения в двигательном отсеке (фиг. 106) состоит из:
а) осевого вентилятора на носке двигателя, нагнетающего воздух для охлаждения головок цилиндров двигателя, охлаждения масла в обоих радиаторах, охлаждения генератора и питания воздухом бензообогревателя;
б) внутреннего капота, в котором заключена передняя часть двигателя от вентилятора до дефлекторной перегородки с воздухоотводами — туннелями к сотам двух маслорадиаторов, к бензообогревателю БО-20 и к генератору;
в) внешнего капота, закрывающего всю силовую установку и составляющего одновременно внешние обводы передней части вертолета.
В верхней части внешнего капота имеется ряд защищенных сеткой окон для подачи воздуха к вентилятору (часть воздуха поступает в вентилятор через два воздухозаборника, установленные между шпангоутами № 1 и 2). Охлаждение головок цилиндров двигателя и температура охлаждаемого масла в радиаторе двигателя регулируются открытием створок, обеспечивающих выход нагретого воздуха из двигательного отсека.
Поперечная дефлекторная перегородка делит весь двигательный отсек на «горячую» и «холодную» зоны.
В кабине летчиков расположены: приборы контроля работы двигателя, количества топлива в баке, ручное и электрическое управление двигателем и отдельными агрегатами, кнопка включения противопожарной системы и лампочки сигнализации.
В грузовой кабине сверху проложены маслопроводы системы смазки главного редуктора, идущие к радиатору, противопожарная трубка, ручной насос со шлангами для опрессовки маслом главного редуктора.
Между шпангоутами ■№> 9 и 14, над грузовой кабиной, в специальном контейнере размещен мягкий протестированный бензобак, а за шпангоутом № 14 установлены баллоны с жидкой углекислотой систем нейтрального газа и противопожарного оборудования (емкостью 3 и 4 л).
От бензобака вниз по правому борту проложен бензопровод к’щитку бензоагрегатов. От бензощитка и до двигателя трубопровод бензиновой системы проложен в полу фюзеляжа с правой стороны.
ПО
Фиг. 106. Схема охлаждения двига-
теля.
/-‘Воздухозаборник (жабры); 2—внутренний капот; 3—вентилятор; 4—маслорадиатор редуктора; 5—мас — лорадиятор двигателя; 6 —створки жалюзи (регулируемые) для отсоса горячего воздуха; 7—жабры отсоса горячего воздуха; 8—воздухопровод обдува генератора; 9—воздухопровод к бензообогревателю; 10—воздушный поток, создаваемый вентилятором; 11—система отверстий подсоса воздуха в вентилятор; 12—холодный воздух; 13— горячий воздух; 14—бензообогреватель.
Силовая установка вертолета состоит из следующих агрегатов и систем:
1. Двигателя АШ-82В.
2. Рамы двигателя.
3. Управления двигателем ■:
а) управление высотным корректором-остановом;
б) управление двухскоростной передачей нагнетателя.
4. Капотирования двигателя и носового отсека:
а) внутренний капот;
б) внешний капот;
в) управление створками внешнего капота.
5. Воздухозаборника с пылефильтром.
6. Системы выхлопа:
а) выхлопной коллектор;
б) шумопламягаситель;
в) управление свободным выхлопом.
7. Бензиновой системы:
а) агрегаты бензосистемы;
б) установка и управление пожарным краном;
в) заправка бензином на земле и в полете.
8. Системы нейтрального газа.
9. Масляной системы двигателя:
а) маслобак;
б) радиатор и терморегулятор;
в) управление створками радиатора;
г) трубопроводы, арматура;
д) разжижение масла бензином;
е) слив масла;
ж) установки датчиков контроля работы маслосистсмы и двигателя.
10. Внешней системы смазки главного редуктора:
а) установка радиатора;
б) установка датчиков контроля за смазкой редуктора.
11. Противопожарной системы.
12. Установки для ручного запуска двигателя.
13. Обдува генератора.
14. Бензообогревателя БО-20.