СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Агрегаты и системы силовой установки размещаются в носовом дви­гательном отсеке, в кабине летчиков и в средней части фюзеляжа.

В двигательном отсеке вертолета установлен носком назад, на спе­циальной рамс под углом 28° к строительно]! горизонтали, вертолетный

двигатель АШ-82В, приводящий во вращение (через систему трансмис­сии) несущий и хвостовой винты (фиг. 105).

Там же расположены агрегаты ‘бензиновой и масляных систем, при­боры контроля работы двигателя и другие агрегаты, связанные с рабо­той двигателя.

Справа по полету установлен маслорадиатор двигателя с электроав- томатическим управлением створками охлаждения; слева по полету — маслорадиатор главного редуктора, а справа сверху — маслобак.

На двигателе и в отсеке установлены: выхлопной коллектор с шумо- пламягасителем и системой управления свободным выхлопом, всасываю­щий патрубок с пылефильтром, пожарный бензокран с тросами управ­ления, сетчатый бензиновый фильтр, электрический кран разжижения масла двигателя бензином, датчик счетчика оборотов, электрические датчики, замеряющие температуры и давление масла и бензина, масло­провод, участки бензопровода с защитными от выхлопных газов и на­грева кожухами, распылительное устройство противопожарной систе­мы, труба обдува генератора, система дренажных и сливных труб, тяги и качалки управления газом (системы «шаг—газ»), управление высот­ным корректором-остановом двигателя, электрическое управление двух­скоростной передачей нагнетателя двигателя.

В нижней части двигательного отсека слева, на специальной ферме из труб, установлен авиационный бензообогреватель БО-20 с воздухо­проводами поступающего в обогреватель от вентилятора двигателя воз­духа и переходным патрубком горячего воздуха, идущего на обогрев грузовой кабины и кабины летчиков.

Система охлаждения в двигательном отсеке (фиг. 106) состоит из:

а) осевого вентилятора на носке двигателя, нагнетающего воздух для охлаждения головок цилиндров двигателя, охлаждения масла в обоих радиаторах, охлаждения генератора и питания воздухом бензообогрева­теля;

б) внутреннего капота, в котором заключена передняя часть двига­теля от вентилятора до дефлекторной перегородки с воздухоотводами — туннелями к сотам двух маслорадиаторов, к бензообогревателю БО-20 и к генератору;

в) внешнего капота, закрывающего всю силовую установку и состав­ляющего одновременно внешние обводы передней части вертолета.

В верхней части внешнего капота имеется ряд защищенных сеткой окон для подачи воздуха к вентилятору (часть воздуха поступает в вен­тилятор через два воздухозаборника, установленные между шпангоута­ми № 1 и 2). Охлаждение головок цилиндров двигателя и температура охлаждаемого масла в радиаторе двигателя регулируются открытием створок, обеспечивающих выход нагретого воздуха из двигательного отсека.

Поперечная дефлекторная перегородка делит весь двигательный отсек на «горячую» и «холодную» зоны.

В кабине летчиков расположены: приборы контроля работы дви­гателя, количества топлива в баке, ручное и электрическое управление двигателем и отдельными агрегатами, кнопка включения противопожар­ной системы и лампочки сигнализации.

В грузовой кабине сверху проложены маслопроводы системы смазки главного редуктора, идущие к радиатору, противопожарная трубка, руч­ной насос со шлангами для опрессовки маслом главного редуктора.

Между шпангоутами ■№> 9 и 14, над грузовой кабиной, в специальном контейнере размещен мягкий протестированный бензобак, а за шпангоу­том № 14 установлены баллоны с жидкой углекислотой систем нейтраль­ного газа и противопожарного оборудования (емкостью 3 и 4 л).

От бензобака вниз по правому борту проложен бензопровод к’щитку бензоагрегатов. От бензощитка и до двигателя трубопровод бензиновой системы проложен в полу фюзеляжа с правой стороны.

ПО

Фиг. 106. Схема охлаждения двига-
теля.

/-‘Воздухозаборник (жабры); 2—вну­тренний капот; 3—вентилятор; 4—маслорадиатор редуктора; 5—мас — лорадиятор двигателя; 6 —створки жалюзи (регулируемые) для отсоса горячего воздуха; 7—жабры отсоса горячего воздуха; 8—воздухопровод обдува генератора; 9—воздухопровод к бензообогревателю; 10—воздушный поток, создаваемый вентилятором; 11—система отверстий подсоса воз­духа в вентилятор; 12—холодный воздух; 13— горячий воздух; 14—бен­зообогреватель.

Силовая установка вертолета состоит из следующих агрегатов и си­стем:

1. Двигателя АШ-82В.

2. Рамы двигателя.

3. Управления двигателем ■:

а) управление высотным корректором-остановом;

б) управление двухскоростной передачей нагнетателя.

4. Капотирования двигателя и носового отсека:

а) внутренний капот;

б) внешний капот;

в) управление створками внешнего капота.

5. Воздухозаборника с пылефильтром.

6. Системы выхлопа:

а) выхлопной коллектор;

б) шумопламягаситель;

в) управление свободным выхлопом.

7. Бензиновой системы:

а) агрегаты бензосистемы;

б) установка и управление пожарным краном;

в) заправка бензином на земле и в полете.

8. Системы нейтрального газа.

9. Масляной системы двигателя:

а) маслобак;

б) радиатор и терморегулятор;

в) управление створками радиатора;

г) трубопроводы, арматура;

д) разжижение масла бензином;

е) слив масла;

ж) установки датчиков контроля работы маслосистсмы и дви­гателя.

10. Внешней системы смазки главного редуктора:

а) установка радиатора;

б) установка датчиков контроля за смазкой редуктора.

11. Противопожарной системы.

12. Установки для ручного запуска двигателя.

13. Обдува генератора.

14. Бензообогревателя БО-20.