УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Управление высотным корректором-остановом
Количество бензина, подаваемого бензонасосом НВ-82 в цилиндры двигателя, регулируется автоматически установленным на насосе регулятором состава смеси РС-24М, в зависимости от давления наружного воздуха, а также давления и температуры воздуха за нагнетателем.
При необходимости обогатить либо обеднить смесь в пределах от взлетного (форсированного) режима до полного выключения подачи бензина, независимо’ от автоматического регулятора смеси, а также для остановки двигателя на насосе ИВ-82 имеется рычаг, управление которым показано на фиг. 111.
Управление — ручное, жесткое. Ручкой 2, расположенной на центральном. пульте в кабине летчиков, через систему тяг и качалок перемещается рычаг, находящийся на насосе НВ-82. Рычаг имеет защелку, поджимаемую пружиной, которая входит в. два паза на корпусе насоса, 116 фиксирующие рычаг в положении «Автонормально» и «Автобедно». Кроме того, на корпусе насоса расположены упоры в крайних положениях, ограничивающие ход рычага в обе стороны («Богато» и «Останов»).
Фиг. 111. Управление двигателем. 1—тяга управления нормальным газом; 2—ручка управления насосом непосредственного впрыска топлива (НВ-82); 3—качалки управления нормальным газом; 4—кронштейн на раме двигателя; 5—качалка управления нормальным газом; 6—тяга управления нормальным газом; 7—тяги; 8—качалки; 9—рычаг насоса НВ-82; 10—пылефильтр. |
Общий угол поворота рычага составляет 114°. 41а пульте в кабине летчиков ручка 2 имеет стопор только для положения «Автонормально». При этом положении рычага регулятор состава смеси РС-24М обеспечивает нормальную работу двигателя на всех режимах. Все другие положения рычага являются кратковременными, и рукоятка в кабине на этих положениях удерживается рукой летчика, а не фиксируется.
Останов двигателя производится перемещением, рукоятки в крайнее положение «На себя». Для устранения опасности останова двигателя. в воздухе при работе ручкой 2 в насосе имеется пружина, благодаря которой для останова двигателя необходимо к рукоятке приложить некоторое усилие, увеличивающееся по мере приближения рукоятки к крайнему положению.
Проводка управления состоит из тяг 7 и качалок 8, установленных на кронштейнах. Тяги представляют собой трубки 16X18 и 12X14 из Д16Т с заделанными в них наконечниками (нерегулируемыми е одного конца и регулируемыми с другого) в виде вилки либо ушка с завальцованным шарнирным подшипником Ш6.
Тяги при помощи болтов и корончатых гаек шарнирно соединяются с качалками. Качалки изготовлены из штамповок А Кб с запрессованными в них двумя шарикоподшипниками. В местах присоединения тяг в качалки запрессованы шарнирные подшипники Ш6 .
Кинематическая цепь выполнена в следующей последовательности: рычаг насоса НВ-82 тягой шарнирно соединен с качалкой, закрепленной на стальном кронштейне, установленное! на четырех шпильках дроссельной коробки двигателя. Эта качалка тягой шарнирно соединена со следующей двуплечей качалкой, установленной на стальном кронштейне, который двумя хомутами крепится к верхней части кольца рамы двигателя.
Вторым плечом качалка при помощи тяги шарнирно соединена с качалкой, установленной на отлитом из магниевого сплава МЛ5 кронштейне, закрепленном на шпангоуте крепления крышек капота.
Тяга, проходящая через дефлекторную перегородку, герметизируется надетым на нее резиновым чехлом, один конец которого плотно обжимает тягу, а другой надет на стакан, приклепанный к дефлектор ной перегородке.
На наклонной передней стенке кабины летчиков на литом из сплава МЛ5 кронштейне установлена следующая качалка, связанная с предыдущей жесткой тягой.
Второе ушко этой качалки соединяется тягой с качалкой, установленной на кронштейне, расположенном в нижней части наклонной стенки. Далее идет тяга к ручке управления 2. Рукоятка установлена на кронштейне из стали ЗОХГСА, к которому четырьмя болтами прикреплен стальной сектор, имеющий паз для положения рукоятки «Автонормаль — но».
Ручка 2 состоит из трубчатого рычага, изготовленного из стали ЗОХГСА, к одному концу которого приварена стальная втулка с запрессованными в нее с двух сторон двумя втулками из ЛС59, через втулки проходит болт кронштейна, являющийся осью.
Сбоку рычага приварена косынка с втулкой, в которую запрессован шарнирный подшипник Ш6.
С другого конца в рычаге сделана выточка, в которой помещена цилиндрическая пружина, обеспечивающая фиксацию рукоятки в пазу при положении «Автонормально».
Внутри рычага находится стержень, у которого в нижней утолщенной части имеется зуб, перемещающийся по пазу рычага. Сверху на стержень навернут стальной переходник, на котором закреплена ручка, изготовленная из пресспорошка голубого цвета. Снаружи ручки имеется выточка, заполненная светомассой зеленого цвета временного действия.