УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Управление высотным корректором-остановом

Количество бензина, подаваемого бензонасосом НВ-82 в цилиндры двигателя, регулируется автоматически установленным на насосе регуля­тором состава смеси РС-24М, в зависимости от давления наружного воздуха, а также давления и температуры воздуха за нагнетателем.

При необходимости обогатить либо обеднить смесь в пределах от взлетного (форсированного) режима до полного выключения подачи бен­зина, независимо’ от автоматического регулятора смеси, а также для ос­тановки двигателя на насосе ИВ-82 имеется рычаг, управление которым показано на фиг. 111.

Управление — ручное, жесткое. Ручкой 2, расположенной на цент­ральном. пульте в кабине летчиков, через систему тяг и качалок переме­щается рычаг, находящийся на насосе НВ-82. Рычаг имеет защелку, под­жимаемую пружиной, которая входит в. два паза на корпусе насоса, 116 фиксирующие рычаг в положении «Автонормально» и «Автобедно». Кро­ме того, на корпусе насоса расположены упоры в крайних положениях, ограничивающие ход рычага в обе стороны («Богато» и «Останов»).

Фиг. 111. Управление двигателем.

1—тяга управления нормальным газом; 2—ручка управления насосом непосредствен­ного впрыска топлива (НВ-82); 3—качалки управления нормальным газом; 4—крон­штейн на раме двигателя; 5—качалка управления нормальным газом; 6—тяга управ­ления нормальным газом; 7—тяги; 8—качалки; 9—рычаг насоса НВ-82; 10—пылефильтр.

Общий угол поворота рычага составляет 114°. 41а пульте в кабине летчиков ручка 2 имеет стопор только для положения «Автонормально». При этом положении рычага регулятор состава смеси РС-24М обеспе­чивает нормальную работу двигателя на всех режимах. Все другие по­ложения рычага являются кратковременными, и рукоятка в кабине на этих положениях удерживается рукой летчика, а не фиксируется.

Останов двигателя производится перемещением, рукоятки в крайнее положение «На себя». Для устранения опасности останова двигателя. в воздухе при работе ручкой 2 в насосе имеется пружина, благодаря ко­торой для останова двигателя необходимо к рукоятке приложить неко­торое усилие, увеличивающееся по мере приближения рукоятки к край­нему положению.

Проводка управления состоит из тяг 7 и качалок 8, установленных на кронштейнах. Тяги представляют собой трубки 16X18 и 12X14 из Д16Т с заделанными в них наконечниками (нерегулируемыми е одного конца и регулируемыми с другого) в виде вилки либо ушка с завальцованным шарнирным подшипником Ш6.

Тяги при помощи болтов и корончатых гаек шарнирно соединяются с качалками. Качалки изготовлены из штамповок А Кб с запрессованны­ми в них двумя шарикоподшипниками. В местах присоединения тяг в качалки запрессованы шарнирные подшипники Ш6 .

Кинематическая цепь выполнена в следующей последовательности: рычаг насоса НВ-82 тягой шарнирно соединен с качалкой, закреплен­ной на стальном кронштейне, установленное! на четырех шпильках дроссельной коробки двигателя. Эта качалка тягой шарнирно соедине­на со следующей двуплечей качалкой, установленной на стальном крон­штейне, который двумя хомутами крепится к верхней части кольца ра­мы двигателя.

Вторым плечом качалка при помощи тяги шарнирно соединена с качалкой, установленной на отлитом из магниевого сплава МЛ5 крон­штейне, закрепленном на шпангоуте крепления крышек капота.

Тяга, проходящая через дефлекторную перегородку, герметизирует­ся надетым на нее резиновым чехлом, один конец которого плотно об­жимает тягу, а другой надет на стакан, приклепанный к дефлектор ной перегородке.

На наклонной передней стенке кабины летчиков на литом из сплава МЛ5 кронштейне установлена следующая качалка, связанная с преды­дущей жесткой тягой.

Второе ушко этой качалки соединяется тягой с качалкой, установ­ленной на кронштейне, расположенном в нижней части наклонной стен­ки. Далее идет тяга к ручке управления 2. Рукоятка установлена на кронштейне из стали ЗОХГСА, к которому четырьмя болтами прикреплен стальной сектор, имеющий паз для положения рукоятки «Автонормаль — но».

Ручка 2 состоит из трубчатого рычага, изготовленного из стали ЗОХГСА, к одному концу которого приварена стальная втулка с запрес­сованными в нее с двух сторон двумя втулками из ЛС59, через втулки проходит болт кронштейна, являющийся осью.

Сбоку рычага приварена косынка с втулкой, в которую запрессо­ван шарнирный подшипник Ш6.

С другого конца в рычаге сделана выточка, в которой помещена цилиндрическая пружина, обеспечивающая фиксацию рукоятки в пазу при положении «Автонормально».

Внутри рычага находится стержень, у которого в нижней утолщен­ной части имеется зуб, перемещающийся по пазу рычага. Сверху на стержень навернут стальной переходник, на котором закреплена ручка, изготовленная из пресспорошка голубого цвета. Снаружи ручки имеется выточка, заполненная светомассой зеленого цвета временного действия.