Управление двухскоростной передачей нагнетателя двигателя
Нагнетатель двигателя имеет механический привод с двумя скоростями. При полетах на высоте до 3000 м двигатель работает, как правило’, на первой скорости нагнетателя, выше 3000 м — на второй скорости (фиг. 112).
118
На задней крышке двигателя имеется специальный поводок, при перемещении которого из одного крайнего положения в другое происходит переключение нагнетателя.
Для управления этим поводком на четырех шпильках задней крышки двигателя установлен стальной кронштейн 2 сварной конструкции, на котором четырьмя болтами закреплен электромеханизм МГ-1, имеющий внутри концевые выключатели.
Фиг. 112. Управление двухскоростной передачей. 1—электромеханизм МГ-1; 2—кронштейн; 3—ограничитель хода; 4—винт упора; о—упор на двигателе; 6—рычаг золотника; 7—регулируемая тяга; 8—хомут-поводок; 0—бо. т; 10—электропровод. |
На выходное зубчатое колесо электромеханизма установлен хомут — поводок 8, который при помощи регулируемой тяги 7 шарнирно соединен с поводком двигатегш
Выходное зубчатое колесо механизма МГ-1 соединено с валом электромеханизма при помощи фрикционных дисков.
На двигателе имеются упоры, определяющие положение поводка па первой и второй скоростях нагнетателя, расположенные под углом 90°; концевые выключатели электромеханизма обеспечивают ход 93—113°.
Так как усилие на тягу передается с «выносом» (не в плоскости зубчатого колеса), возможно возникновение перекоса и заедания фрикционных дисков электромг — ханизма.
Для устранения возможного перекоса в управлении установлен на двух болтах ограничитель хода 3, упоры которого, расположенные в плоскости зубчатого колеси, срабатывают раньше, чем поводок двигателя со своими упорами.
■ Для нормальной работы двухскоростной передачи нагнетателя систему управления следует отрегулировать следующим образом.
В одном крайнем положении поводок, закрепленный на зубчатом колесе механизма МГ-1, головкой болта касается нерегулируемого’ упора ограничителя; при этом между поводком и упором на двигателе должен быть зазор 0,05—0,15 мм, что достигается регулированием длины тяги.
В’ другом крайнем положении поводок головкой второго болта касается регулируемого упора ограничителя; при этом между поводком и упором 5 на двигателе должен быть зазор 0,05—0,15 мм, что достигается регулированием винта 4 упора.
Установку поводка на зубчатое колесо электромеханизма можно производить в любом положении механизма. Управление переключением дистанционное, электрическое. В кабине летчиков на пульте имеется перекидной переключатель, при перемене положения которого происходит подача тока к электромеханизму МГ-1 и вслед за этим включение первой или второй скорости нагнетателя.