Управление двухскоростной передачей нагнетателя двигателя

Нагнетатель двигателя имеет механический привод с двумя скоро­стями. При полетах на высоте до 3000 м двигатель работает, как прави­ло’, на первой скорости нагнетателя, выше 3000 м — на второй скорости (фиг. 112).

118

На задней крышке двигателя имеется специальный поводок, при пе­ремещении которого из одного крайнего положения в другое происходит переключение нагнетателя.

Для управления этим поводком на четырех шпильках задней крыш­ки двигателя установлен стальной кронштейн 2 сварной конструкции, на котором четырьмя болтами закреплен электромеханизм МГ-1, имеющий внутри концевые выключатели.

Фиг. 112. Управление двухскоростной передачей. 1—электромеханизм МГ-1; 2—кронштейн; 3—огра­ничитель хода; 4—винт упора; о—упор на двига­теле; 6—рычаг золотника; 7—регулируемая тяга; 8—хомут-поводок; 0—бо. т; 10—электропровод.

На выходное зубчатое колесо электромеханизма установлен хомут — поводок 8, который при помощи регулируемой тяги 7 шарнирно соеди­нен с поводком двигатегш

Выходное зубчатое колесо механизма МГ-1 соединено с валом элек­тромеханизма при помощи фрикционных дисков.

На двигателе имеются упоры, определяющие положение поводка па первой и второй скоростях нагнетателя, расположенные под углом 90°; концевые выключатели электромеханизма обеспечивают ход 93—113°.

Так как усилие на тягу передается с «выносом» (не в плоскости зубчатого колеса), возможно возникновение перекоса и заедания фрик­ционных дисков электромг — ханизма.

Для устранения возможного перекоса в управлении установлен на двух болтах ограничитель хода 3, упоры которого, расположенные в плоскости зубчатого колеси, срабатывают раньше, чем поводок двига­теля со своими упорами.

■ Для нормальной работы двухскоростной передачи нагнетателя си­стему управления следует отрегулировать следующим образом.

В одном крайнем положении поводок, закрепленный на зубчатом колесе механизма МГ-1, головкой болта касается нерегулируемого’ упо­ра ограничителя; при этом между поводком и упором на двигателе дол­жен быть зазор 0,05—0,15 мм, что достигается регулированием длины тяги.

В’ другом крайнем положении поводок головкой второго болта ка­сается регулируемого упора ограничителя; при этом между поводком и упором 5 на двигателе должен быть зазор 0,05—0,15 мм, что достигается регулированием винта 4 упора.

Установку поводка на зубчатое колесо электромеханизма можно производить в любом положении механизма. Управление переключени­ем дистанционное, электрическое. В кабине летчиков на пульте имеет­ся перекидной переключатель, при перемене положения которого проис­ходит подача тока к электромеханизму МГ-1 и вслед за этим включение первой или второй скорости нагнетателя.