Пожарный и перекрывные бензиновые краны

Перекрывпые краны бензинопровода установлены на беизощитке на нравом борту вертолета. Краны применены стандартные, клапанного типа •— 630700/А и № 630600/А. В качестве пожарного служит кран типа 630600/А, ручка которого заменена роликом (фиг. 132).

Бензиновый пожарный крап установлен в холодной части двига­тельного отсека на раскосе панели рамы двигателя с правой стороны по полету.

Управление краном тросовое из кабины летчика (фиг. 133).

Справа от сиденья левого летчика, у пола, находится вытяжная руч­ка управления, которая шарнирно связана с поводком ролика, установ­ленного на кронштейне в толще пола. На этом ролике заделан трос уп­равления краном (диаметр троса 1,8 мм). Для того чтобы верхний трос не терся о детали пола, на этом же кронштейне смонтированы от­тяжные катушки. На пути прокладки троса установлены в местах пово­рота ролики на кронштейнах. В части пола, где нецелесообразна уста­новка роликов, трос для предохранения от касаний к деталям пола за­ключен в гибкую оболочку. Один конец гибкой оболочки припаян к пла-

а—заливная горловина: 1—крышка; 2—сетчатый фильтр; 3—трос; 4—корпус заливной

горловины; 5—резиновая воронка.

б—конструкция протектора; 6—протестированная часть бака; 7—непротектированная

часть бака;

в—крепление плиты: 8—мягкий фланец; 9—плита; 10—фланец; 11—гайка;
е—крепление мягкого заборного штуцера;

бензинового бака.

д—узлы крепления бака: 12—.шпилька с фланцем; 13—шпилька с фланцем на метал-
лической ленте;

е—конструкция бака; 14—два слоя толщиной 0,6—0,7 мм каждый (бензостойкая ре-
зина 203А); 15—набухающий слой толщиной 2 мм (резина Р-10 небензостойкая);
16—защитный слой толщиной 1,7 мм (облегченный кожзаменитель); 17—набухающий
слой толщиной 5,5 мм (небензостойкая губка Р-29).

10 Зак — 740

стиие, закрепленной в полу, а другой, припаянный к регулируемому на­конечнику, крепится к кронштейну роликов на шпангоуте № 1.

В районе вентилятора трос для предохранения от касаний к деталям проходит в медных трубках диаметром Т6-4, прикрепленных хомутами к раскосу шпангоута № 1 и к профилю, окантовывающему вырез в шпан­гоуте. Концы троса заделываются на ролике пожарного крана. Для ре­гулирования натяжения в трос (около пожарного крана) включены стан­дартные тандеры с ушками под коуш.

Узел Д б барианте пожарного грана

Все установки роликов имеют ограничители, предохраняющие трос от выпадания из ручьев роликов при ослаблении натяжения троса.

Чтобы закрыть кран и прекратить доступ бензина в двигатель, нуж­но вытянуть ручку управления вверх до отказа. При этом соединенный с нею ролик провернется на своей оси и потянет трос, который заставит повернуться ролик на оси клапана крана, клапан закроет проходное се­чение.

Для открытия крана ручку управления нужно нажатием вниз опу­стить в крайнее нижнее положение.