Пожарный и перекрывные бензиновые краны
Перекрывпые краны бензинопровода установлены на беизощитке на нравом борту вертолета. Краны применены стандартные, клапанного типа •— 630700/А и № 630600/А. В качестве пожарного служит кран типа 630600/А, ручка которого заменена роликом (фиг. 132).
Бензиновый пожарный крап установлен в холодной части двигательного отсека на раскосе панели рамы двигателя с правой стороны по полету.
Управление краном тросовое из кабины летчика (фиг. 133).
Справа от сиденья левого летчика, у пола, находится вытяжная ручка управления, которая шарнирно связана с поводком ролика, установленного на кронштейне в толще пола. На этом ролике заделан трос управления краном (диаметр троса 1,8 мм). Для того чтобы верхний трос не терся о детали пола, на этом же кронштейне смонтированы оттяжные катушки. На пути прокладки троса установлены в местах поворота ролики на кронштейнах. В части пола, где нецелесообразна установка роликов, трос для предохранения от касаний к деталям пола заключен в гибкую оболочку. Один конец гибкой оболочки припаян к пла-
а—заливная горловина: 1—крышка; 2—сетчатый фильтр; 3—трос; 4—корпус заливной
горловины; 5—резиновая воронка.
б—конструкция протектора; 6—протестированная часть бака; 7—непротектированная
часть бака;
в—крепление плиты: 8—мягкий фланец; 9—плита; 10—фланец; 11—гайка;
е—крепление мягкого заборного штуцера;
бензинового бака.
д—узлы крепления бака: 12—.шпилька с фланцем; 13—шпилька с фланцем на метал-
лической ленте;
е—конструкция бака; 14—два слоя толщиной 0,6—0,7 мм каждый (бензостойкая ре-
зина 203А); 15—набухающий слой толщиной 2 мм (резина Р-10 небензостойкая);
16—защитный слой толщиной 1,7 мм (облегченный кожзаменитель); 17—набухающий
слой толщиной 5,5 мм (небензостойкая губка Р-29).
10 Зак — 740
стиие, закрепленной в полу, а другой, припаянный к регулируемому наконечнику, крепится к кронштейну роликов на шпангоуте № 1.
В районе вентилятора трос для предохранения от касаний к деталям проходит в медных трубках диаметром Т6-4, прикрепленных хомутами к раскосу шпангоута № 1 и к профилю, окантовывающему вырез в шпангоуте. Концы троса заделываются на ролике пожарного крана. Для регулирования натяжения в трос (около пожарного крана) включены стандартные тандеры с ушками под коуш.
Узел Д б барианте пожарного грана
Все установки роликов имеют ограничители, предохраняющие трос от выпадания из ручьев роликов при ослаблении натяжения троса.
Чтобы закрыть кран и прекратить доступ бензина в двигатель, нужно вытянуть ручку управления вверх до отказа. При этом соединенный с нею ролик провернется на своей оси и потянет трос, который заставит повернуться ролик на оси клапана крана, клапан закроет проходное сечение.
Для открытия крана ручку управления нужно нажатием вниз опустить в крайнее нижнее положение.