CL-89

Канада

CL-89

CL-89

CL-89 предназначен для ведения разведки и на­блюдения за полем боя на дальности до 70 км.

Разработка начата в 1961 г. Первоначально проект финансировался канадским и британским правитель­ствами, в 1965 г. в нем приняла участие Германия. В 1964 г. в штате Аризона (США) начались летные ис­пытания в сотрудничестве с армией США. В начале 70-х годов поступили первые заказы на производство нескольких сотен CL-89 и наземного оборудования.

Позже CL-89 были закуплены Великобританией, Герма­нией, Италией и Францией общим числом 20 систем, включая 40 пусковых установок и больше 500 БПЛА.

Внешне CL-89 похож скорее на ракету, чем на БПЛА; имеет сигарообразный фюзеляж, прямоуголь­ные крестообразные крылья и маленькие треуголь­ные крестообразные стабилизаторы управления в носовой части. Он оснащен турбореактивным дви­гателем Williams WR2-6 с тягой 57 кгс.

Полезная нагрузка размещается ниже центральной части корпуса. Для дневной фоторазведки использу­ется камера Zeiss KRb 8/24С, для ночного наблюде­ния — инфракрасная система со строчной разверткой Vinten тип 201. После приземления пленки извлека­ются из модуля и обрабатываются в передвижной ла­боратории.

Полет БПЛА осуществляется в соответствии с предварительно заложенной программой. Команды управления подаются из блока измерения расстоя­ния (ADMU), расположенного в носовой части ап­парата, и смешиваются с данными программы пред­варительной установки. Опционально аппарат может быть оборудован ответчиком Х-диапазона для трени­ровки сопровождения в мирное время.

Запуск производится с установленной на грузови­ке направляющей нулевой длины с помощью сбра­сываемого стартового ускорителя.

Б конце полета БПЛА выходит в заданную точку приземления, выключает двигатель и приземляется с помощью парашюта на воздушный мешок.

Б настоящее время производство БПЛА заверше­но, однако он остается на вооружении Франции, Гер-

——- iL

мании, Италии и Великобритании для артиллерий­ской разведки в дневных и ночных условиях. БПЛА использовался во время боевых действий в Персид­ском заливе, некоторые из аппаратов совершили бо­лее 40 полетов.

CL-89

Размах крыла, м………………………………………………… 0,94

Длина (включая ускоритель), м…………………………… 3,73

Вес, кг:

пустого………………………………………………………….. 78,2

с полной нагрузкой………………………………………… 156

Скорость максимальная, км/ч……………………………. 741

Практический потолок, м…………………………………… 3050

Дальность полета, км…………………………………………….. 70