CL-89
Канада |
CL-89 предназначен для ведения разведки и наблюдения за полем боя на дальности до 70 км.
Разработка начата в 1961 г. Первоначально проект финансировался канадским и британским правительствами, в 1965 г. в нем приняла участие Германия. В 1964 г. в штате Аризона (США) начались летные испытания в сотрудничестве с армией США. В начале 70-х годов поступили первые заказы на производство нескольких сотен CL-89 и наземного оборудования.
Позже CL-89 были закуплены Великобританией, Германией, Италией и Францией общим числом 20 систем, включая 40 пусковых установок и больше 500 БПЛА.
Внешне CL-89 похож скорее на ракету, чем на БПЛА; имеет сигарообразный фюзеляж, прямоугольные крестообразные крылья и маленькие треугольные крестообразные стабилизаторы управления в носовой части. Он оснащен турбореактивным двигателем Williams WR2-6 с тягой 57 кгс.
Полезная нагрузка размещается ниже центральной части корпуса. Для дневной фоторазведки используется камера Zeiss KRb 8/24С, для ночного наблюдения — инфракрасная система со строчной разверткой Vinten тип 201. После приземления пленки извлекаются из модуля и обрабатываются в передвижной лаборатории.
Полет БПЛА осуществляется в соответствии с предварительно заложенной программой. Команды управления подаются из блока измерения расстояния (ADMU), расположенного в носовой части аппарата, и смешиваются с данными программы предварительной установки. Опционально аппарат может быть оборудован ответчиком Х-диапазона для тренировки сопровождения в мирное время.
Запуск производится с установленной на грузовике направляющей нулевой длины с помощью сбрасываемого стартового ускорителя.
Б конце полета БПЛА выходит в заданную точку приземления, выключает двигатель и приземляется с помощью парашюта на воздушный мешок.
Б настоящее время производство БПЛА завершено, однако он остается на вооружении Франции, Гер-
——- iL
мании, Италии и Великобритании для артиллерийской разведки в дневных и ночных условиях. БПЛА использовался во время боевых действий в Персидском заливе, некоторые из аппаратов совершили более 40 полетов.
Размах крыла, м………………………………………………… 0,94
Длина (включая ускоритель), м…………………………… 3,73
Вес, кг:
пустого………………………………………………………….. 78,2
с полной нагрузкой………………………………………… 156
Скорость максимальная, км/ч……………………………. 741
Практический потолок, м…………………………………… 3050
Дальность полета, км…………………………………………….. 70
—