CL-327 GUARDIAN
Канада
Является модернизированной версией аппарата CL-227 Sentinel, разработанного фирмой Canadair по заказу ВМС США. Предназначен для ведения разведки и наблюдения над морем и сушей, наведения на цели, связных функций и патрулирования морских границ.
БПЛА проходил испытания в 1988 г. на фрегате USS Vandergrift. Серийное производство начато в 1996 г., поставки в ВМС США— в 1998 г., после 2000 г. планировались также поставки аппарата для ВМС других стран НАТО. Пограничная служба США купила 25 аппаратов и использовала их для контроля за передвижением мексиканских войск. Представляет собой беспилотный ЛА с вертикальным взлетом и посадкой. На нем установлены комбинированные ИК-опти — ческие камеры, системы радиотехнической развед — ки и РЛС с синтезированием апертуры.
БПЛА имеет небольшой размер и высокую устойчивость при сильных ветрах и в сложных метеорологических условиях. Аппарат оснащен турбовинтовым двигателем Williams VVTS117-5 мощностью 125 л. с., который приводит в движение 2 винта противоположного вращения.
Конструктивно БПЛА похож на CL-227 и включает верхний энергетический модуль, центральный модуль с двумя трехлопастными роторами противоположного вращения и нижний модуль полезной нагрузки. Он имеет четыре опоры, легко устанавливаемые и удаляемые в боевой обстановке. В энергетическом модуле размещены турбовинтовой двигатель, топливный бак, коробка передач, командно-топливный агрегат и стартер-генератор.
CL-327 идеально подходит для быстрого оперативного использования с земли или корабля. Он может использоваться с ограниченных по размерам площадок и не требует специальной инфраструктуры. Система CL-327 состоит из четырех БПЛА, контрольной радиостанции, линии передачи данных, полезной нагрузки и резерва топлива на 72 часа полета. Система компактна и размещается на двух автомобилях повышенной проходимости и одном полуприцепе; она требует только двух человек расчета. CL-327 способен вести наблюдение и передавать разведданные в реальном масштабе времени. Команды управления передаются на борт аппарата по каналу связи, работающему в С-диапазоне, а разведи нформация передается на наземный пункт управления в L-диапазоне.
Элементы полезной нагрузки выполнены в виде съемных модулей и могут быть заменены в полевых условиях в течение 30 минут. Модули полезной нагрузки включают ТВ — и ИК-камеры переднего обзора, связные ретрансляторы, передатчики радиопомех или ложные цели (для военно-морских сил — распределительные устройства гидроакустического буя и миноискатели), приемники радиотехнической разведки, радиолокационные станции и лазерные указатели.
БПЛА может совершать полет по заранее заложенной в бортовой компьютер программе или по командам наведения с земли.
Оборудование БПЛА размещается в кузове грузовика (наземный вариант) или на специальной движущейся по палубе тележке (морской вариант).
БПЛА имеет инерциальную систему наведения и оборудован приемником GPS. В 1994 г. США профинансировали программу по замене двигателя БПЛА на дизельный, что избавляло от необходимости держать на борту корабля или на поле боя запасы бензина.
|
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диаметр несущего винта, м………..
Диаметр корпуса, м……………………
Высота полная, м……………………….
Масса, кг:
пустого……………………………….
полезного груза…………………..
максимальная взлетная…. Скорость максимальная, км/ч.. Высота полета максимальная, м
Дальность полета, км…………………
Время полета, ч…………………………