CL-327 GUARDIAN

Канада

CL-327 GUARDIAN

Является модернизированной версией аппарата CL-227 Sentinel, разработанного фирмой Canadair по за­казу ВМС США. Предназначен для ведения разведки и наблюдения над морем и сушей, наведения на цели, связных функций и патрулирования морских границ.

БПЛА проходил испытания в 1988 г. на фрегате USS Vandergrift. Серийное производство начато в 1996 г., поставки в ВМС США— в 1998 г., после 2000 г. планировались также поставки аппарата для ВМС дру­гих стран НАТО. Пограничная служба США купила 25 аппаратов и использовала их для контроля за пере­движением мексиканских войск. Представляет собой беспилотный ЛА с вертикальным взлетом и посад­кой. На нем установлены комбинированные ИК-опти — ческие камеры, системы радиотехнической развед — ки и РЛС с синтезированием апертуры.

БПЛА имеет небольшой размер и высокую устой­чивость при сильных ветрах и в сложных метеороло­гических условиях. Аппарат оснащен турбовинтовым двигателем Williams VVTS117-5 мощностью 125 л. с., ко­торый приводит в движение 2 винта противополож­ного вращения.

Конструктивно БПЛА похож на CL-227 и включает верхний энергетический модуль, центральный модуль с двумя трехлопастными роторами противоположно­го вращения и нижний модуль полезной нагрузки. Он имеет четыре опоры, легко устанавливаемые и удаля­емые в боевой обстановке. В энергетическом модуле размещены турбовинтовой двигатель, топливный бак, коробка передач, командно-топливный агрегат и стар­тер-генератор.

CL-327 идеально подходит для быстрого опера­тивного использования с земли или корабля. Он мо­жет использоваться с ограниченных по размерам площадок и не требует специальной инфраструктуры. Система CL-327 состоит из четырех БПЛА, контроль­ной радиостанции, линии передачи данных, полезной нагрузки и резерва топлива на 72 часа полета. Систе­ма компактна и размещается на двух автомобилях по­вышенной проходимости и одном полуприцепе; она требует только двух человек расчета. CL-327 способен вести наблюдение и передавать разведданные в реаль­ном масштабе времени. Команды управления переда­ются на борт аппарата по каналу связи, работающему в С-диапазоне, а разведи нформация передается на наземный пункт управления в L-диапазоне.

Элементы полезной нагрузки выполнены в виде съемных модулей и могут быть заменены в полевых ус­ловиях в течение 30 минут. Модули полезной нагруз­ки включают ТВ — и ИК-камеры переднего обзора, связ­ные ретрансляторы, передатчики радиопомех или ложные цели (для военно-морских сил — распредели­тельные устройства гидроакустического буя и мино­искатели), приемники радиотехнической разведки, ра­диолокационные станции и лазерные указатели.

БПЛА может совершать полет по заранее зало­женной в бортовой компьютер программе или по ко­мандам наведения с земли.

CL-327 GUARDIANОборудование БПЛА размещается в кузове гру­зовика (наземный вари­ант) или на специальной движущейся по палубе те­лежке (морской вариант).

БПЛА имеет инерци­альную систему наведения и оборудован приемником GPS. В 1994 г. США про­финансировали програм­му по замене двигателя БПЛА на дизельный, что избавляло от необходимо­сти держать на борту ко­рабля или на поле боя за­пасы бензина.

CL-327 GUARDIAN

БПЛА CL-327 со снятым кожухом

 

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диаметр несущего винта, м………..

Диаметр корпуса, м……………………

Высота полная, м……………………….

Масса, кг:

пустого……………………………….

полезного груза…………………..

максимальная взлетная…. Скорость максимальная, км/ч.. Высота полета максимальная, м

Дальность полета, км…………………

Подпись: ..4,0 0,64 1,64 . 150 . 100 . 350 .157 5500 .200 .6,25 Время полета, ч…………………………