ДОПОЛНЕНИЕ 25D
5.11.3.5. Самолет должен быть оборудован специальными средствами подачи в воздухе сигнала бедствия при возникновении аварийной ситуации или в случае нападения на экипаж. Должны быть предусмотрены также средства для подачи сигнала бедствия на земле в случае аварийной посадки вне аэродрома.
5.11.11.2. На самолетах с количеством пассажирских мест более 19 должна быть установлена одобренная система внутренней связи экипажа, которая должна:
(a) Работать независимо от системы оповещения пассажиров (за исключением телефонных трубок, наушников, микрофонов, переключателей и сигнальных устройств, которые могут быть общими для обеих систем).
(b) Обеспечивать двухстороннюю связь между кабиной экипажа; и
(1) Каждой пассажирской кабиной; и
(2) Каждым служебным помещением, расположенным вне основной палубы самолета.
(c) Быть легкодоступной для немедленного использования с каждого из двух рабочих мест пилотов в кабине экипажа.
(d) Быть доступной для использования как минимум на одном обычном рабочем месте бортпроводника в каждой пассажирской кабине.
(e) Приводиться в действие бортпроводником в интервале времени 10 с с тех рабочих мест в каждой пассажирской кабине, с которых обеспечен доступ к системе.
(f) На больших турбореактивных самолетах система должна:
(1) Обеспечивать ее использование с достаточного количества рабочих мест бортпроводников таким образом, чтобы все аварийные выходы на уровне пола (или пути входа в кабину через эти выходы при их расположении в пределах буфетов) в каждой пассажирской кабине были обозреваемы с одного или более таких оборудованных рабочих мест;
(2) Иметь систему звукового или визуального предупреждения для вызова летным экипажем бортпроводников и бортпроводниками летного экипажа. При этом система предупреждения должна обеспечивать четкое распознавание обычного и аварийного вызовов.
(3) Обеспечивать двухстороннюю связь на земле между наземным персоналом и как минимум двумя членами летного экипажа в кабине экипажа. Средство связи с наземным персоналом должно быть расположено так, чтобы исключалась возможность наблюдения за летным экипажем снаружи самолета.
(g) Если на самолете отсутствуют бортпроводники, должна быть предусмотрена воз
можность передачи информации из пассажирской кабины в кабину экипажа.
5.11.11.4. Пассажирский самолет должен быть оснащен портативным(и) мегафо — ном(ами) с автономным питанием, кото — рый(е) должен(ны) быть легкодоступным(и) с обычного кресла бортпроводника(ов), непосредственно ответственного(ых) за аварийную эвакуацию пассажиров. На самолетах с количеством пассажирских мест более 60 и менее 99 один такой мегафон должен располагаться в хвостовой части пассажирской кабины или в другом месте, если при этом будет обеспечиваться его более эффективное использование при аварийной эвакуации. На самолетах с количеством пассажирских мест более 100 два таких мегафона должны быть расположены в носовой и хвостовой частях пассажирской кабины.
5.11.11.5. Самолет должен быть оснащен аварийной(ыми) медицинской(ими) аптеч — кой(ами) одобренного типа для оказания первой медицинской помощи в полете и аварийной ситуации на земле в следующем количестве:
Все аптечки должны располагаться в легкодоступных для бортпроводников местах и по возможности быть равномерно распределены по пассажирской кабине.
5.11.11.6. При проведении полетов над пустынными, арктическими или тропическими районами на самолете должна быть предусмотрена возможность размещения снаряжения со средствами жизнеобеспечения людей и аварийной сигнализации, соответствующими условиям района, над которым осуществляется полет. Для размещения и крепления этого снаряжения должны быть определены специальные легкодоступные места его расположения в соответствии с назначением.
5.11.11.7. В кабине экипажа должен быть один аварийный топор.
5.11.12.3. При полетах над водными пространствами на самолете должно быть следующее аварийно-спасательное оборудование:
(а) При продолжительности полета от берега менее 30 мин — индивидуальные спасательные плавсредства — спасательные жилеты для взрослых и детей, а также демонстрационные жилеты. Жилеты пассажиров и членов экипажа не могут быть демонстрационными.
(b) При продолжительности полета от берега более 30 мин дополнительно к пункту (а) данного параграфа:
(1) Групповые спасательные плавсредства — надувные спасательные плоты и аварийные запасы к ним со средствами жизнеобеспечения и аварийной сигнализации.
(2) Автоматические плавучие радиомаяки.
5.11.14. Инструкция по безопасности для пассажиров. Для каждой основной компоновки самолета должна быть составлена «Инструкция по безопасности для пассажиров», в которой должны быть указаны:
(a) Способы закрытия и открытия замков привязных ремней.
(b) Расположение и способы открытия аварийных выходов изнутри самолета.
(c) Пути эвакуации людей из самолета при аварийной посадке на сушу и на воду.
(d) Способы использования надувных аварийных трапов и других эквивалентных средств эвакуации.
(e) Способы использования надувных спасательных жилетов, вспомогательных плавсредств, а при необходимости и других групповых и индивидуальных спасательных плавсредств.
(f) Расположение кресел пассажиров или зон их установки и проходов между ними к аварийным выходам.
(g) Расположение и маркировка аварийноспасательного оборудования.
(h) При необходимости, расположение и способы.