ДОПОЛНЕНИЕ 25D

Подпись:

5.11.3.5. Самолет должен быть оборудо­ван специальными средствами подачи в воз­духе сигнала бедствия при возникновении аварийной ситуации или в случае нападения на экипаж. Должны быть предусмотрены также средства для подачи сигнала бедствия на земле в случае аварийной посадки вне аэ­родрома.

5.11.11.2. На самолетах с количеством пас­сажирских мест более 19 должна быть устано­влена одобренная система внутренней связи экипажа, которая должна:

(a) Работать независимо от системы опове­щения пассажиров (за исключением телефон­ных трубок, наушников, микрофонов, пере­ключателей и сигнальных устройств, которые могут быть общими для обеих систем).

(b) Обеспечивать двухстороннюю связь между кабиной экипажа; и

(1) Каждой пассажирской кабиной; и

(2) Каждым служебным помещением, рас­положенным вне основной палубы самолета.

(c) Быть легкодоступной для немедленного использования с каждого из двух рабочих мест пилотов в кабине экипажа.

(d) Быть доступной для использования как минимум на одном обычном рабочем месте бортпроводника в каждой пассажирской ка­бине.

(e) Приводиться в действие бортпроводни­ком в интервале времени 10 с с тех рабочих мест в каждой пассажирской кабине, с кото­рых обеспечен доступ к системе.

(f) На больших турбореактивных самолетах система должна:

(1) Обеспечивать ее использование с доста­точного количества рабочих мест бортпровод­ников таким образом, чтобы все аварийные выходы на уровне пола (или пути входа в ка­бину через эти выходы при их расположении в пределах буфетов) в каждой пассажирской ка­бине были обозреваемы с одного или более таких оборудованных рабочих мест;

(2) Иметь систему звукового или визуаль­ного предупреждения для вызова летным эки­пажем бортпроводников и бортпроводниками летного экипажа. При этом система преду­преждения должна обеспечивать четкое рас­познавание обычного и аварийного вызовов.

(3) Обеспечивать двухстороннюю связь на земле между наземным персоналом и как ми­нимум двумя членами летного экипажа в ка­бине экипажа. Средство связи с наземным персоналом должно быть расположено так, чтобы исключалась возможность наблюдения за летным экипажем снаружи самолета.

(g) Если на самолете отсутствуют бортпро­водники, должна быть предусмотрена воз­
можность передачи информации из пасса­жирской кабины в кабину экипажа.

5.11.11.4. Пассажирский самолет должен быть оснащен портативным(и) мегафо — ном(ами) с автономным питанием, кото — рый(е) должен(ны) быть легкодоступным(и) с обычного кресла бортпроводника(ов), непо­средственно ответственного(ых) за аварий­ную эвакуацию пассажиров. На самолетах с количеством пассажирских мест более 60 и менее 99 один такой мегафон должен распола­гаться в хвостовой части пассажирской каби­ны или в другом месте, если при этом будет обеспечиваться его более эффективное ис­пользование при аварийной эвакуации. На са­молетах с количеством пассажирских мест бо­лее 100 два таких мегафона должны быть рас­положены в носовой и хвостовой частях пас­сажирской кабины.

5.11.11.5. Самолет должен быть оснащен аварийной(ыми) медицинской(ими) аптеч — кой(ами) одобренного типа для оказания первой медицинской помощи в полете и ава­рийной ситуации на земле в следующем ко­личестве:

Все аптечки должны располагаться в легко­доступных для бортпроводников местах и по возможности быть равномерно распределены по пассажирской кабине.

5.11.11.6. При проведении полетов над пу­стынными, арктическими или тропическими районами на самолете должна быть предусмо­трена возможность размещения снаряжения со средствами жизнеобеспечения людей и ава­рийной сигнализации, соответствующими условиям района, над которым осуществляет­ся полет. Для размещения и крепления этого снаряжения должны быть определены спе­циальные легкодоступные места его располо­жения в соответствии с назначением.

5.11.11.7. В кабине экипажа должен быть один аварийный топор.

5.11.12.3. При полетах над водными про­странствами на самолете должно быть следую­щее аварийно-спасательное оборудование:

(а) При продолжительности полета от бе­рега менее 30 мин — индивидуальные спаса­тельные плавсредства — спасательные жиле­ты для взрослых и детей, а также демонстра­ционные жилеты. Жилеты пассажиров и чле­нов экипажа не могут быть демонстрацион­ными.

(b) При продолжительности полета от берега более 30 мин дополнительно к пункту (а) данно­го параграфа:

(1) Групповые спасательные плавсредства — надувные спасательные плоты и аварийные за­пасы к ним со средствами жизнеобеспечения и аварийной сигнализации.

(2) Автоматические плавучие радиомаяки.

5.11.14. Инструкция по безопасности для пас­сажиров. Для каждой основной компоновки са­молета должна быть составлена «Инструкция по безопасности для пассажиров», в которой дол­жны быть указаны:

(a) Способы закрытия и открытия замков привязных ремней.

(b) Расположение и способы открытия ава­рийных выходов изнутри самолета.

(c) Пути эвакуации людей из самолета при аварийной посадке на сушу и на воду.

(d) Способы использования надувных ава­рийных трапов и других эквивалентных средств эвакуации.

(e) Способы использования надувных спа­сательных жилетов, вспомогательных плав­средств, а при необходимости и других груп­повых и индивидуальных спасательных плав­средств.

(f) Расположение кресел пассажиров или зон их установки и проходов между ними к аварий­ным выходам.

(g) Расположение и маркировка аварийно­спасательного оборудования.

(h) При необходимости, расположение и способы.