АГРЕГАТЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ. СИСТЕМЫ

25.991. Топливные насосы

(а) Основные насосы. Каждый топливный насос, необходимый для правильной работы двигателя или для удовлетворения требований к топливной системе, изложенных в данном разделе (за исключением требований пункта (b) настоящего параграфа), считается основным насосом. Для каждого основного насоса долж­на быть предусмотрена возможность перепуска избыточного количества топлива. Исключение делается для насосов непосредственного впры­ска топлива, одобряемых как часть двигателя. К насосам непосредственного впрыска относятся насосы, обеспечивающие впрыск топлива не­посредственно в двигатель, а не в карбюратор.

(b) Аварийные насосы. В топливной системе должны быть предусмотрены аварийные насо­сы или дополнительный основной насос для питания каждого двигателя топливом после вы­хода из строя любого основного насоса (кроме насоса непосредственного впрыска топлива, который одобряется как часть двигателя).

25.993. Трубопроводы и арматура топливной системы

(a) Каждый топливный трубопровод должен быть установлен и закреплен так, чтобы он не испытывал чрезмерной вибрации и выдержи­вал нагрузки от давления топлива и воздейст­вия полетных перегрузок в ожидаемых услови­ях эксплуатации.

(b) Во всех трубопроводах топливной систе­мы, соединенных с частями самолета, между ко­торыми возможно относительное перемещение, должны быть предусмотрены меры, обеспечива­ющие необходимую гибкость (подвижность).

(c) В каждом гибком соединении трубопрово­дов топливной системы, которые могут находить­ся под давлением и подвергаться воздействию осевых нагрузок, должны применяться гибкие шланги или другие компенсирующие элементы.

(d) Гибкий шланг должен быть одобренного типа или должно быть показано, что он приго­ден для данного применения.

(e) Гибкие шланги, на которые неблагопри­ятно воздействуют высокие температуры, не должны устанавливаться в местах, где во время работы двигателя или после его выключения имеют место высокие температуры.

(f) Конструкция и установка всякого трубо­провода топливной системы внутри фюзеляжа должны допускать приемлемую деформацию и удлинение без образования течи.

25.994. Компоненты топливной системы

Компоненты топливной системы в гондоле двигателя или в фюзеляже должны быть защище­ны от повреждения, результатом которого могло бы стать вытекание такого количества топлива, ко­торое способно создать угрозу пожара при посадке с убранным шасси на взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием.

25.995. Топливные краны

В дополнение к требованиям 25.1189 к пере- крывным устройствам каждый топливный кран должен:

(a) [Зарезервирован].

(b) Быть закреплен таким образом, чтобы нагрузки, возникающие при работе крана или в полетах с перегрузками, не передавались на подсоединенные к крану трубопроводы.

25.997. Топливные фильтры

Между заборником топлива из бака и вхо­дом либо в приводимый двигателем нагнетаю­щий насос, либо в топливорегулирующую ап­паратуру, в зависимости от того, что ближе к баку, должен устанавливаться сетчатый или другой топливный фильтр. Такой топливный фильтр должен:

(a) Быть доступным для слива отстоя или очистки и иметь быстросъемную сетку или эле­мент.

(b) Иметь отстойник со сливом, за исключе­нием случая, когда слив не нужен, если сетча­тый или другой фильтр легко снимается для этой цели.

(c) Быть установлен таким образом, чтобы его масса не нагружала присоединенные трубо­проводы или входной и выходной штуцеры са­мого фильтра, если не предусмотрены доста­точные запасы прочности трубопроводов и штуцеров при всех случаях нагружения.

(d) Иметь пропускную способность (с уче­том эксплуатационных ограничений, установ­ленных для двигателя), обеспечивающую нор­мальную работу топливной системы двигателя на топливе, загрязненном до степени (в отно­шении размера частиц и их концентрации в то­пливе), превосходящей установленную для двигателя Частью 33 Авиационных Правил.

25.999. Сливные устройства топливной системы

(a) Слив из топливной системы должен осу­ществляться через точки слива фильтров и от­стойников топливных баков.

(b) Каждое сливное устройство, требуемое пунктом (а) настоящего параграфа, должно:

(1) Исключать возможность попадания сли­ваемого топлива на любые части самолета.

(2) Иметь ручные или автоматические уст­ройства для надежной фиксации в закрытом положении; и

(3) Иметь сливной кран (клапан):

(i) к которому обеспечен удобный подход и который можно легко открыть и закрыть; и

(ii) который благодаря своему расположе­нию или защите не допускает утечки топлива в случае посадки с невыпущенным шасси.

25.1001. Система аварийного слива топлива

(a) Каждый самолет должен иметь систему аварийного слива топлива, если не доказано, что этот самолет удовлетворяет требованиям 25.119 и 25.121(d) к набору высоты при макси­мальной взлетной массе минус фактическая или расчетная масса топлива, необходимого для 15-минутного полета, включающего взлет, заход на посадку и посадку в аэропорту вылета; при этом конфигурация самолета, скорость, мощность и тяга должны быть такими, как при выполнении соответствующих требований на­стоящих Норм к характеристикам взлета, захо­да на посадку и набора высоты в посадочной конфигурации.

(b) Если требуется система аварийного сли­ва топлива, то она должна за 15 мин обеспечи­вать, начиная с массы, указанной в пункте (а) данного параграфа, слив достаточного количе­ства топлива, чтобы самолет мог удовлетворять требованиям 25.119 и 25.121(d) к набору высо­ты, имея в виду, что топливо сливается в усло­виях, которые, за исключением массы, устано­влены как наименее благоприятные при летных испытаниях, предусмотренных пунктом (с) данного параграфа.

(c) Аварийный слив топлива должен быть продемонстрирован, начиная с максимальной взлетной массы при убранных закрылках и шасси и на следующих режимах:

(1) Планирование с убранным газом при скорости 1,4 V.

(2) Набор высоты с наивыгоднейшей скоро­стью набора высоты при неработающем крити­ческом двигателе и при максимальной продол­жительной мощности остальных двигателей; и

(3) Горизонтальный полет при скорости 1,4 VS1, если результаты испытаний в условиях, указанных в пунктах (с)(1) и (2) данного парагра­фа, показывают, что это условие может быть кри­тическим.

(d) В процессе летных испытаний, предус­мотренных пунктом (с) данного параграфа, должно быть показано, что:

(1) Система аварийного слива топлива и ее работа безопасны в пожарном отношении.

(2) Сливаемое топливо не попадает на ка­кие-либо части самолета.

(3) Топливо или его пары не проникают в какую-либо часть самолета; и

(4) Процесс слива не оказывает отрицатель­ного влияния на управляемость самолета.

(e) На самолетах с поршневыми двигателями должны быть предусмотрены средства, предотвра­щающие аварийный слив топлива из баков, ис­пользуемых для взлета и посадки, ниже уровня, обеспечивающего 45-минутный полет при 75%-ной максимальной продолжительной мощно­сти. Однако, если есть вспомогательное управле­ние, независимое от основного управления ава­рийным сливом, то конструкция системы может предусматривать аварийный слив остального топ­лива при помощи вспомогательного управления.

(f) На самолетах с газотурбинными двигате­лями должны быть предусмотрены средства, предотвращающие аварийный слив топлива из баков, используемых для взлета и посадки ниже уровня, обеспечивающего набор высоты от уровня моря до 3000 м и вслед за этим крейсер­ский полет в течение 45 мин при скорости наи­большей дальности. Однако, если есть вспомо­гательное управление, независимое от основ­ного управления аварийным сливом, то кон­струкция системы может предусматривать ава­рийный слив оставшегося топлива при помощи вспомогательного управления.

(g) Конструкция клапана (крана) аварийно­го слива топлива должна позволить членам экипажа осуществлять его закрытие на любом этапе аварийного слива.

(h) Если не продемонстрировано, что ис­пользование закрылков, предкрылков и других средств механизации для изменения воздушно­го потока, обтекающего крыло (включая зак­рылки, щели и предкрылки), не оказывает от­рицательного влияния на аварийный слив то­плива, то у органа управления сливом должен быть установлен трафарет, запрещающий ава­рийный слив топлива при выпущенных эле­ментах механизации.

(i) Конструкция системы аварийного слива топлива должна быть такой, чтобы в результате любой обоснованно вероятной одиночной не­исправности в системе не возникали опасные условия из-за несимметричного слива или не­возможности слива топлива.