Полет на радиопеленгатор

Полет на радиопеленгатор выполняется по указателю курса путем периодического исправления курса по пеленгам, полученным от радиопеленгатора. Полет выполняется курсовым или активным способом.

Для полета курсовым способом летчик запрашивает у радио­пеленгатора «Прибой» и, получив его значение, берет магнитный курс вертолета, равный магнитному пеленгу радиопеленгатора (МК=«Прибой»).

Если коррекция курсовой системы выполнена по магнитному меридиану точки коррекции, то условный курс для полета на пе­ленгатор определяется по формуле

УК=«ПрибОЙ» + Дм. удрп, (7-18)

где Ам. удрп —условное магнитное склонение для точки установки радиопеленгатора.

При наличии бокового ветра пеленг будет изменяться, поэтому через каждые 4—5 мин полета с постоянным курсом необходимо вновь запрашивать «Прибой» и брать курс, равный новому значе­нию пеленга. При подходе к радиопеленгатору запрос производит­ся через 1—2 мин. Путь вертолета при курсовом способе пред­ставляет ломаную линию.

Полет на радиопеленгатор активным способом применяется при необходимости провести вертолет по линии заданного пути. При следовании по линии заданного пути магнитный пеленг на радио­пеленгатор («Прибой») должен оставаться равным магнитному путевому углу. Для выполнения этого условия необходимо летчи­ку выдерживать курс, равный МК= «Прибой»— (=ЬУС).

При отсчете курса от условного меридиана для следования по ЛЗП необходимо, чтобы «Прибой»+Ам. УАРП был равен условному

путевому углу. В этом случае должен выдерживаться курс, равный УК=«Прибой»+Дм. уАРГ1—УС. I (7.19)

Если величина Дм. УАРП не превышает 3°, то в полете ее мож­но не учитывать.

Если на вертолете нет средств для измерения угла сноса, то он может быть подобран по изменению пеленга методом половин­ных поправок. В этом случае экипаж должен взять курс, равный пеленгу на радиопеленгатор, и по изменению пеленга определить сторону сноса по правилу: если пеленг увеличивается — снос влево, если пеленг уменьшается — снос вправо. Первое значение угла сноса берется равным 10°, последующие поправки в угол сноса вносятся равными половине предыдущей поправки, т. е. 5 и 2—3°. При необходимости вертолет выводится на ЛЗП, после чего выпол­няется полет с подобранным углом сноса.

О приближении к радиопеленгатору можно судить по скорос­ти изменения «Прибоя», а о проходе его — по изменению «При­боя» на 180° и команде с радиопеленгатора «Проход».