ОХЛАЖДЕНИЕ
Средства охлаждения и (в необходимых случаях) подогрева основной и вспомогательной силовой установок должны поддерживать температуру компонентов силовой установки, жидкостей в двигателях, компонентов и жидкостей во вспомогательной силовой установке в пределах ограничений по температуре, установленных для этих компонентов и жидкостей для эксплуатации на земле, воде и в полете, а также после нормального выключения основного или вспомогательного двигателя, или того и другого вместе.
25.1043. Испытания средств охлаждения
(а) Общие положения. Соответствие требованиям 25.1041 должно быть показано путем испытаний в критических условиях эксплуатации на земле, на воде и в полете. При этом должно соблюдаться следующее:
(1) Если испытания проведены при температурах, отличающихся от максимальной и минимальной температуры атмосферного воздуха, то зарегистрированные температуры силовой установки должны быть скорректированы в соответствии с пунктами (с) и (d) данного параграфа.
(2) Скорректированные температуры, определенные в соответствии с пунктом (а)(1) настоящего параграфа, не должны превышать установленных пределов.
(3) Для поршневых двигателей топливо, применяемое при испытаниях по оценке их охлаждения, должно быть самого низкого сорта, утвержденного для этих двигателей, а качество смеси должно быть таким, какое обычно применяется на тех этапах полета, для которых производятся испытания. Испытания должны проводиться в соответствии с требованиями 25.1045.
(b) Температура окружающей атмосферы. Максимальная температура окружающей атмосферы на уровне моря должна быть принята в соответствии с ожидаемыми условиями эксплуатации самолета, но не ниже 38 °С. Вертикальный температурный градиент принимается равным —6,5 °С на каждые 1000 м высоты над уровнем моря до достижения температуры —56,5 °С. Выше этой высоты температура считается постоянной и равной —56,5 °С. Однако для установок, предназначенных для эксплуатации в зимних условиях, Заявитель может принять максимальную температуру окружающей атмосферы, соответствующую условиям уровня моря, ниже 38 °С. Минимальная температура окружающей атмосферы должна быть принята в соответствии с ожидаемыми условиями эксплуатации.
(c) Коррекция температуры (за исключением гильз цилиндров). Если не применяется более рациональная коррекция, температуры охлаждающих жидкостей двигателя и компонентов силовой установки (за исключением гильз цилиндров), для которых регламентируются предельные температуры, должны быть скорректированы путем прибавления к измеренным температурам разности между максимальной (минимальной) температурой окружающей атмосферы и температурой окружающего атмосферного воздуха в момент первого достижения максимальной температуры компонента силовой установки или жидкости, зарегистрированной при испытаниях средств охлаждения.
(d) Коррекция температур гильз цилиндров. Если не применяется более рациональная коррекция, то температуры гильз цилиндров должны быть скорректированы путем прибавления к ним 0,7 величины разности между максимальной (минимальной) температурой окружающей атмосферы и температурой окружающего атмосферного воздуха в момент первого достижения максимальной температуры гильзы цилиндра, зафиксированной при испытании средств охлаждения.
25.1045. Методика испытания по оценке охлаждения
(a) Должно быть показано соответствие требованиям 25.1041 для этапов взлета, набора высоты, полета по маршруту, снижения и посадки, которые должны соответствовать применимым требованиям к летным характеристикам. Испытания должны производиться при той конфигурации самолета и в таких эксплуатационных условиях, которые являются критическими для охлаждения на каждом этапе полета. При испытаниях температура считается стабилизированной, если она изменяется менее чем на 1 °С в минуту.
(b) В условиях, от которых осуществляется переход к каждому исследуемому этапу полета, температуры должны быть стабилизированы, если условия перехода не являются такими, при которых обычно температуры жидкостей в двигателе и его компонентов уже были стабилизированы. В этом случае до завершения перехода к исследуемому этапу полета должен быть выполнен полет во всем диапазоне условий перехода, чтобы к моменту перехода температуры могли достичь естественных уровней. Испытанию средств охлаждения на взлете должен предшествовать период, в течение которого температуры жидкостей в двигателе и температуры компонентов силовой установки стабилизируются при работе двигателей на режиме земного малого газа.
(c) Испытания средств охлаждения на каждом этапе полета должны продолжаться до:
(1) Стабилизации температуры компонентов и жидкостей в двигателе.
(2) Окончания этапа полета; или
(3) Достижения эксплуатационного ограничения.
(d) Для самолетов с поршневыми двигателями при проверке охлаждения можно допустить, что этап взлета заканчивается при достижении высоты 460 м над поверхностью взлета или при достижении точки на взлете, в которой завершается переход от взлетной конфигурации к маршрутной и достигается скорость, при которой удовлетворяются требования 25.121 (с), в зависимости от того, какая точка имеет большую высоту. Самолет должен иметь следующую конфигурацию:
(1) Шасси убрано.
(2) Закрылки в наиболее благоприятном положении.
(3) Створки капотов (или другие средства регулирования охлаждения двигателей) — в положении, обеспечивающем надлежащее охлаждение в условиях жаркого дня.
(4) Критический двигатель не работает и его воздушный винт остановлен.
(5) Остальные двигатели работают на максимальной продолжительной мощности для данной высоты.
(e) На летающих лодках и самолетах-амфибиях должна быть продемонстрирована работа средств охлаждения на режиме руления по ветру в течение 10 мин на скорости, превышающей на 10 км/ч скорость выхода на редан.