Информационная база системы управления безопасностью полетов

Информационная база формируется в центрах обработки данных (ЦОД — объекты множества Мп). Она предназначена для представления данных ЛПР (.М3) и организациям, разрабатывающим мероприятия по повышению уровня БП (Л/5).

На вход ЦОД поступают потоки исходной информации w = (cjj, со2, — • ч со ). Выходом являются результаты статистической обработ­ки данных, которые могут быть в виде критериев оценки БП по раз­личным причинам и факторам, документов, содержащих сведения по отдельным событиям, и аналитических таблиц абсолютных или относи — тедьных показателей. Векторы выхода можно записать в следующем виде:

W3= (Д13 («Oj)………….. -4я3(«Oj),-4Lз (w2>……………..

Подпись:■^иЗ (co2)

W5 = (il15 (со3)>• ■ ;Ая5 (сог),Л15 (со2),.. .,

А„5 ("2> •••)’

где А3 и А5 — алгоритмы обработки информации для представления соответст­венно в Af2 и^5′

ЛПР представляют управляющий орган (руководство), кото­рый оценивает уровень БП, сравнивает его с установленными нормами (требованиями) и выдает заключения или требования на разработку

мероприятий. Представленные проекты мероприятий он оценивает на соответствие требованиям по БП и вводит их в действие. На практи­ке количественные оценки выполняют сами разработчики мероприя­тий и представляют их ЛПР в виде отчетов и проектной документации. Руководство проверяет корректность оценок и сравнивает их с уста­новленными нормами.

Анализ существующей системы показал, что руководству для ре­шения указанных задач представляют информацию о крупных событиях, таких, как АП, ПАП, ПВС, ЧПа. Перечень показателей должен быть дос­таточно полным, чтобы можно было анализировать все аспекты деятель­ности авиапредприятий. Существующая информационная база на уров­не МГА и УГА, сложившаяся на основе многолетнего опыта, представ­лена двумя видами массивов:

1) массив общих данных (до 25 показателей) об АП, ПАП, ПВС, и ЧПа, которые содержатся в журналах учета управлений МГА и отде­лов УГА (в отделе учета и анализа инспекции МГА ведутся журналы наиболее полных данных, которые являются официальными);

2) архив материалов расследования АП, ПАП, ПВС и ЧПа, содер­жащих полные данные по каждому событию.

Эти массивы используются на уровне МГА и УГА для обработки статистических данных при оперативных и периодических анализах состояний БП, а также для детального анализа причин наиболее круп­ных или массовых событий. Результаты анализов являются основанием для формирования заданий и требований на разработку мероприятий по повышению БП.

В НИИ ГА, АРЗ ГА и организациях промышленности выполняют­ся разработки проектов мероприятий по повышению уровня БП, кото­рые сопровождаются оперативными и периодическими анализами статис­тических данных, оценками уровня БП, углубленными анализами и ис­следованиями отдельных АЭС и СОБ.

В специализированных подразделениях этих организаций ведется учет статистических данных об отказах АТ и отклонениях ЛС, а также характеристик надежности типовых элементов, применяющихся при разработке и создании новых и совершенствовании существующих сис­тем. Информационная база этих организаций представлена массивами:

выборочных показателей отказов АТ и отклонений ЛС;

количественных характеристик надежности типовых элементов АЭС;

результатов специальных исследований причин отказов АТ и откло­нений ЛС.

Источниками исходных данных для формирования массивов служат материалы расследований АП, ПАП, ПВС, ЧПа, проводимых специаль­ными комиссиями в соответствии с действующим положением, формы учета отказов и неисправностей АТ при эксплуатации, материалы иссле­дований некоторых отказов, выполняемых на АРЗ, в НИИ ГА и орга­низациях промышленности, записи параметров полета средствами объек­тивного контроля, формы учета ошибок и нарушений летным составом и персоналом УВД, материалы анализа работы летного состава на тре­нажерах, результаты медицинского обследования ЛС, материалы прове­рок авиапредприятий.

Следует отметить, что в неавтоматизированной системе использует­ся большое количество журнальных форм учета как официальных, так и неофициальных. Полнота данных в журналах разных организаций и подразделений по одним и тем же объектам неодинакова. Используе­мые в настоящее время количественные характеристики надежности Элементов имеют большой разброс. Все это не обеспечивает требуемой объективности априорных оценок, Велика трудоемкость ручной обработки статистики, что снижает оперативность информирования и принятия решений.

В автоматизированной системе достоверность и оперативность дос­тигаются за счет создания массивов информации длительного хранения на машинных носителях и обработки ее на ЭВМ.