Общие сертификационные требования к эксплуатанту
Заявитель (эксплуатант) имеет организационную структуру, воздушные суда (на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.
Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие производственной базы, оборудованной для организации и выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности воздушных судов, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов, учета и хранения эксплуатационно — технической и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов, оперативного управления и контроля полетов воздушных судов, подготовку авиационного персонала.
Требования к производственной базе и ее оборудованию определяются нормативными актами, регулирующими деятельность гражданской авиации.
Заявитель (эксплуатант) обеспечивает выполнение работ по оценке оформления пономерной документации.
Заявитель (эксплуатант) подтверждает наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда, для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и качества предоставляемых услуг. а также для организации подготовки авиационного персонала.
Заявитель (эксплуатант) организует выполнение следующих видов обеспечения полетов:
-техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
-обработка и анализ полетной информации, в том числе в оперативном режиме с передачей результатов, в реальном масштабе времени;
-обеспечение организации перевозок и/или авиационных работ;
-медицинское обеспечение полетов и медицинское освидетельствование авиационного персонала;
-организация воздушного движения;
-штурманское и аэронавигационное обеспечение;
-обеспечение горюче-смазочными материалами;
-подготовка персонала;
-услуги по обеспечению полетов службами аэропортов, включая:
обеспечение авиационной безопасности;
обеспечение стоянки (парковки) воздушных судов;
обеспечение посадки и взлета;
обслуживание пассажиров, груза, почты;
поисковое и аварийное обеспечение;
метеорологическое обеспечение.
Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет в своей организации руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания и руководство по качеству, содержащие установленные и принятые к исполнению авиационным персоналом эксплуатанта правила, процедуры и нормы по организации,
производству и обеспечению полетов.
Перечень структурных подразделений и служб, входящих в организационную структуру заявителя (эксплуатанта), включает:
-летную службу;
-инженерно-авиационную службу;
-производственно-диспетчерскую службу, имеющую в своем составе подготовленных сотрудников по организационному обеспечению полетов (диспетчеров);
-инспекцию по безопасности полетов;
-службу авиационной безопасности;
-службу организации перевозок и/или авиационных работ;
-службу бортпроводников;
-медицинскую службу;
-службу аэронавигационной информации;
-службу охраны труда (лицо, ответственное за состояние охраны труда).
Эксплуатант предусматривает в штате должность руководящего персонала, ответственного за:
-соблюдение правил летной эксплуатации воздушных судов;
-соблюдение правил технического обслуживания и ремонта воздушных судов; — обеспечение оперативного контроля организации, планирования и выполнения полетов;
-организационное обеспечение перевозок и/или авиационных работ;
-обеспечение авиационной безопасности;
-организацию обеспечения безопасности полетов;
-управление качеством.
Авиационный персонал заявителя (эксплуатанта) должен иметь соответствующую квалификационным требованиям специальную подготовку и квалификацию, подтвержденную действующими свидетельствами (сертификатами) и другими документами с необходимыми квалификационными отметками и допусками, выдаваемыми в установленном порядке.
Эксплуатант обеспечивает непрерывное повышение квалификации,
профессиональную подготовку авиационного персонала, а также выполнение сертификационных требований к организации летной работы и требований к организации технического обслуживания и ремонта воздушных судов.