ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ ГРУЗОВ

Безопасность перевозимых грузов, а вместе с ними и воздушных судов зависит и от требований к упаковке грузов как со стороны от­правителя, так и получателя [45].

Отправителем признаётся организация или лицо, заключившее с авиационным предприятием договор воздушной перевозки груза и указанное в грузовой накладной в качестве отправителя груза.

Договором воздушной перевозки груза является документ, по которому Перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в аэ­ропорт (пункт) назначения и выдать его управомоченному на полу­чение груза лицу (Получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза по установленному тарифу.

Получателем считается организация или лицо, которое указано в грузовой накладной в качестве получателя груза.

Подпись:
В соответствии с Правилами перевозки грузов воздушными суд­нами [46] грузы, с точки зрения их безопасной доставки Отправите­лем до Получателя, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправные тару и упаковку. Тара и упаковка должны соответ­ствовать действующим стандартам и техническим условиям.

Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с Перевоз­чиком могут перевозиться без упаковки.

Упаковка должна подходить по размерам, объёму и материалу, из которого она сделана, для конкретного груза. Она должна надёж­но защищать от любых случайных повреждений и несанкциониро­ванного проникновения, которые могут иметь место в процессе об­работки груза и транспортировки.

Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными верёвками (лентами) или обклеены скотчем одинакового цвета.

Использование растительных материалов (сено, солома и др.) для упаковки грузов применять не следует, так как эти материалы могут быть запрещены при перевозках воздушными судами по огра­ничению карантина.

Специальные требования к упаковке предъявляются при пере­возке отдельных категорий грузов («опасный», «живой», «ценный» и др.).

Если содержимое грузов или их упаковка повреждены или могут быть повреждёнными, грузоотправителю необходимо переупаковать грузы, обеспечив условия сохранности упаковки. Если это невоз­можно, подробная информация о повреждении упаковки или недос­татках груза должна быть вписана в грузовую накладную.

Грузовая накладная является документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки груза, его условия и принятие груза к перевозке, которая заполняется при грузовой от­правке, а также перемещаемый транзитом или трансфертным спосо­бом.

Грузовой отправкой считается одно или несколько мест груза, которые одновременно приняты Перевозчиком от одного Отправи­теля и следуют от одной грузовой накладной в адрес одного получа­теля.

Транзитный груз — это груз, который согласно грузовой на­кладной, перевозится тем же рейсом, которым он был доставлен в промежуточный аэропорт (пункт).

Трансфертным грузом является груз, который согласно грузо­вой накладной, доставляется в аэропорт (пункт) трансферта одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного пере­возчика.

Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заост­
рённых углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или по­вредить помещения воздушного судна и его оборудование, а также вызвать повреждение других грузов, багажа и почты или нанести урон авиационному персоналу.

Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пласт­массовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспор­том, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зави­сящее от высоты полёта и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.

Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.

Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, а сама упаковка зашита одинаковыми нитками без узлов.

Тара или упаковка мест грузов, сдаваемых к перевозке с объяв­ленной ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании грузоот­правительских пломб указывается в грузовой авианакладной.

Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перево­зиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учётом изложенных выше требований по надёжности тары и условий эксплуатации воздушных судов.

Подпись:
В целях обеспечения безопасности полётов воздушных судов, а также исключения возможности повреждения или загрязнения по­мещений воздушного судна или мест груза, почты и багажа, запре­щается принимать к перевозке воздушным транспортом без упаков­ки или в упаковке, непригодной к перевозке, следующие виды грузов:

■ абразивные, шлифовальные и наждачные круги;

■ бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодиль­ники, газовые плиты, телевизоры, радиоприёмники, мотоциклы, ве­лосипеды;

■ предметы и изделия из чёрных и цветных металлов, электро­двигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;

■ изделия из синтетических смол, пластических масс и т. п.;

■ сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (пресс­порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, краси­тели, белила, графит, сода, цемент и т. п.);

■ тяжеловесные и крупногабаритные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надёжной швартовки в грузо­вых помещениях воздушного судна или вызывающие превышение статических нагрузок на площадь пола указанных помещений, при размещении их без соответствующих стеллажей либо поддонов, создающих равномерное распределение нагрузок в пределах допус­тимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую их надёжное размещение и швартовку на борту воздушного судна;

■ другие грузы, свойства, конфигурация, упаковка и швартов­ка которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

Груз считается повреждённым, если в период воздушной пере­возки он пришёл в негодное состояние, вследствие чего не может полностью использоваться по своему первоначальному назначению, а следовательно потерял свою ценность.

Период воздушной перевозки рассматривается как период вре­мени с момента принятия груза к перевозке и до выдачи получателю или до передачи его, согласно установленным правилам, другой ор­ганизации.

Период воздушной перевозки может быть нарушен в результате неисправности перевозки.

Под неисправностью перевозки понимаются любые нарушения установленного на воздушном транспорте порядка работ, которые повлекли или могли повлечь за собой вредные последствия. Нару­шения порядка работ могут проявиться в виде:

■ засылки груза;

■ недостачи по массе или по количеству мест;

■ повреждения;

■ утраты;

■ разъединения документов и груза;

■ неправильного оформления перевозочных документов.

Перевозки грузов гражданской авиацией как в прямом, так и смешанном сообщении осуществляются только по перевозочным документам.

Перевозкой в прямом и смешанном сообщении считается пе­ревозка, осуществляемая перевозчиками разных видов транспорта по одному документу с участием воздушного судна.

Перевозочным документом является грузовая накладная, поч­тово-грузовая ведомость, сводная загрузочная ведомость, досылоч — ная и другие документы на груз, перевозимые на борту воздушного судна одним рейсом.

Загрузка воздушного судна для перевозки может осуществляться сформированными грузовыми партиями или в виде пакетов, сум­марное количество которых (по весу или объёму) определяет ком­плектацию рейса.

Грузовой партией является груз, принятый к перевозке от одно­го Отправителя в адрес одного или нескольких Получателей по не­скольким накладным.

Пакетными перевозками считается транспортировка груза, скомплектованного на авиационных поддонах и закреплённого швартовочными сетками и ремнями, осуществляемая на воздушных судах, а также наземными видами транспорта.

Рейс считается скомплектованным при наличии полной доку­ментации, обработанного груза для отправки и оформленной почто­во-грузовой ведомости на определённый рейс.

Обработка груза предполагает выполнение комплекса опера­ций, проводимых в коммерческом складе или при подготовке рейса к вылету, связанных:

— с приёмом груза от Отправителя,

— оформлением его к перевозке,

— комплектованием груза.

В обработку груза входит также его раскомплектование по при­лёте в пункт назначения.