ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Центробежный компрессор двигателя М701 (см. рис. 85) выполнен с односторонним входом и состоит из двух основных частей: неподвижной (статор) и под­вижной (ротор).

Статор включает: входной корпус 1, переднюю стен­ку 2, задний корпус 10, лопаточный диффузор.

Ротор компрессора состоит из заборника 16, крыль­чатки компрессора 6 и переднего вала 7.

Входной корпус компрессора (рис. 87) отлит из лег­кого магниевого сплава типа МЛ-5 и представляет со­бой два концентрично расположенных цилиндра, соеди­ненных между собой шестью стойками.

Через шесть каналов, образованных стойками и ци­линдрическими поверхностями корпуса, воздух посту­пает к заборнику колеса компрессора. Поскольку ос­новной задачей входного устройства является обеспе­чение подвода воздуха к колесу компрессора с мини­мальными гидравлическими потерями и с равномерным полем скоростей и давлений, все обтекаемые поверхнос­ти тщательно обработаны, а перед стойками устанав-

Рис. 87. Входной корпус компрессора:

1—кок стартера; 2 — обтекатель; 3 — стойка вертикальная; 4 — крышка коробки вспомогательных приводов; 5 — штуцер для соеди­нения с бачком суфлирования; 6 — прокладка фланца бачка суф­лирования; 7 — прокладка коробки масляных фильтров; 8 — прием­ник статического и динамического давления для баростата ливается специально спрофилированный обтекатель из листового материала. Между стойками и обтекателем образуется полость, по которой проходит горячий воз­дух, отбираемый из полости лопаточного диффузора. В результате этого стойки нагреваются, что предотвра­щает возможность их обледенения. Горячим воздухом обогревается и кок электростартера, который крепится к корпусу коробки приводов, расположенной внутри ма­лого цилиндра (ступицы) входного корпуса компрессо­ра. К заднему фланцу ступицы крепится корпус перед­него подшипника ротора двигателя.

В нижней части входной корпус переходит в прямо­угольный фланец, к которому крепится коробка мас­ляных фильтров, одновременно являющаяся и емкостью для масла.

В верхней части входной корпус переходит в короб­ку вспомогательных приводов, имеющую разъем в го­ризонтальной плоскости.

Вертикальные стойки (верхняя и нижняя) утолщены и выполнены полыми. Внутри верхней стойки проходит верхний вертикальный вал привода коробки вспомога­тельных приводов, в нижней стойке — вал привода мас­ляных насосов. В стойках просверлены каналы для под­вода под давлением масла к форсункам. После смазки масдо по внутренним полостям вертикальных стоек сливается в коробку масляных фильтров.

На наклонной правой верхней стойке размещается приемник статического и динамического давлений воз­духа для подвода в камеру баростатического регуля­тора.

Входной корпус задним фланцем с помощью шпи­лек крепится к передней стенке компрессора.

Передняя стенка компрессора в своей внутренней части является продолжением профилированной части входного корпуса и выполнена в форме диска с отвер­стием в центре и двумя фланцами. К одному фланцу крепится входной корпус компрессора, а вторым флан­цем передняя стенка соединяется с задним корпусом компрессора.

Передняя стенка компрессора отлита из легкого сплава типа силумин. С наружной ее стороны имеются ребра жесткости. Кроме того, жесткость обеспечивается также 28 лопатками диффузора, которые шпильками крепятся к передней стенке и заднему корпусу компрес­сора.

На передней стенке справа расположены фланцы для крепления распределителя топлива и барометри­ческого регулятора. Между этими фланцами имеются два отверстия, через которые воздух отбирается для поддавливания подвесных баков и гидробака, а также для. автомата приемистости.

С левой стороны расположено отверстие с фланцем для установки пневмоклапана, через который отбира­ется воздух в кабину самолета и антиобледенительную систему двигателя. Задний корпус компрессора являет­ся основной силовой частью статора. На нем располо­жены две боковые цапфы и нижний узел крепления двигателя. В верхней части корпуса имеются два рым — болта для подъема двигателя. Задний корпус компрес­

сора отливается из легкого сплава типа силумин. На задней части корпуса равномерно по окружности име­ются горловины с фланцами для крепления патрубков компрессора, по которым сжатый воздух подается из компрессора в камеры сгорания.

В задней части корпуса имеется фланец с 48 отвер­стиями для крепления силового конуса. На внешней по­верхности заднего корпуса отлито 19 ребер жесткости, а с внутренней стороны выполнена кольцевая проточка под заднее опорное кольцо лопаточного диффузора. Равномерно по окружности корпуса расположено 28 от­верстий под шпильки крепления лопаток диффузора. Вверху слева и внизу справа расположены отверстия с треугольными фланцами для отбора воздуха на ох­лаждение узла турбины.

Задний корпус компрессора вместе с передней стен­кой и лопатками диффузора образуют закрытую по­лость, в которой размещено рабочее колесо компрессора.

Лопаточный диффузор служит для преобразования кинетической энергии воздушного потока в энергию давления. Он состоит из переднего и заднего опорных колец и 28 вставных алюминиевых лопаток. Лопатки после сборки диффузора образуют 28 расширяющихся каналов, в которых обеспечивается снижение скорости потока воздуха и соответствующее повышение его давления.

Ротор компрессора состоит из крыльчатки, вращаю­щегося направляющего аппарата и переднего вала. Крыльчатка компрессора с односторонним входом воз­духа изготовлена из ковкого алюминиевого сплава ти­па АК-5. Она имеет форму диска, в передней части ко­торого расположены 24 радиальные лопатки. Лопатки заборника являются как бы продолжением этих лопа­ток. В передней части крыльчатки в ее центре имеются центровочный буртик и фланец с 12 отверстиями для крепления переднего вала. В задней части крыльчатка переходит в развитый фланец с 18 отверстиями и цент­ровочным буртиком для крепления вала компрессора. На периферии диска имеются пять кольцевых выступов лабиринтного уплотнения, предотвращающего перетека­ние воздуха в полость силового конуса. Заборник ВНА своей ступицей устанавливается на передний вал ком­прессора и фиксируется от проворачивания двумя штифтами.

Поверхность лопаток заборника, прилегающая к лопаткам крыльчатки, выполнена конусной, что обеспе­чивает полное прижатие концов лопаток при наличии зазора у основания. Такой предварительный натяг уве­личивает жесткость и обеспечивает снижение динами­ческих напряжений в лопатках заборника в процессе работы двигателя.

Для компенсации смещения лопаток заборника под действием аэродинамических сил в сторону, противо­положную вращению, лопатки заборника устанавлива­ют со смещением по направлению вращения на 0,4 мм относительно лопаток колеса. В этом случае при рабо­те двигателя лопатки прогибаются и устанавливаются строго против лопаток колеса.

Передний вал ротора компрессора полый, изготовлен из хромоникелеванадиевой стали типа 18ХНВА. Он слу­жит для установки заборника ВНА и переднего под­шипника компрессора.

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>