СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТОЛЕТА
Глава 16
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О КОНСТРУКЦИИ
СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
§ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Силовая установка вертолета состоит из двух двигателей и редуктора.
Двигатели ТВЗ-117 КМ (III серия), рис. 16.1, спроектированы с учетом достижений советского и зарубежного двигателестроения. В их конструкции широко использованы титановые сплавы, что повлияло на снижение удельной массы и повышение противокоррозийной стойкости.
Планетарный редуктор ВР-252 суммирует и передает мощность двигателей на несущие винты вертолета.
Двигатель включает следующие основные узлы:
— осевой двенадцатиступенчатый компрессор;
— камеру сгорания кольцевого типа;
— двухступенчатую осевую турбину компрессора;
— двухступенчатую осевую свободную турбину;
— выхлопной патрубок;
— корпус передней опоры с коробкой приводов агрегатов.
Работа двигателей обеспечивается системами:
— маслопитания;
— топливной автоматики;
— противообледенительной;
— запуска двигателя.
Раскрутка ротора двигателя при запуске осуществляется воздушным стартером, сжатый воздух для которого подается от бортовой установки АИ-9.
Применяемые топлива: Т-1, ТС-1 (ГОСТ 10227—62), РТ (ГОСТ 16564—71) и зарубежные сорта топлив согласно РТЭ. При температурах воздуха от 0°С и ниже для
предотвращения образования кристаллов Льда в топливо добавляется присадка — этил цел лозольв марки А (ГОСТ 8313—76).
Применяемое масло: Б-ЗВ, синтетическое, токсичное.
Длина с выхлопным патрубком
Ширина……………………………………..
Высота…………………………………………….
Сухая масса………………………………
Обороты турбокомпрессора пп
(100%) ………
Обороты свободной турбины rtCT
(100%)……………………………
Мощность по режимам:
взлетный («ВР»)……………………………
номинальный («НР») .
I крейсерский («1КР»)………………..
II крейсерский («2КР»)
«Малый газ» («МГ») .
Время работы по режимам за ресурс:
на взлетном………………………………….
на номинальном…………………………..
на крейсерском……………………………
При 100% оборотов свободной турбины несущие винты имеют 272 об/мин, что по указателю оборотов несущих винтов соответствует 90,2%.
Примечания: 1. На ВР допускается непрерывная работа до 15 мин в течение 1% от ресурса двигателя.
2. В случае отказа одного двигателя допускается непрерывная работа на ВР в течение 1 ч 30 мин с последующим снятием двигателей и редуктора с эксплуатации.
3. Во время прогрева двигателей допускается повышение давления масла до 4,8 кгс/см[3] [4].
4. Максимально допустимые обороты турбокомпрессора в зависимости от температуры наружного воздуха определяются по графику в РТЭ (рис. 16.2).
£?Г.
Ограничения параметров работы двигателя
3. Запуск без подогрева — при температуре масла не ниже —40° С.
4. Надежный запуск двигателей обеспечивается до Н=4000 м.
5. Время для повторного выхода на HP и ВР не менее 5 мин.
6. Разрешается производить пять запусков двигателя последовательно, после чего охлаждение не менее 15 мин.
7. Допустимые колебания оборотов турбокомпрессора: на «НР» и «I КР» ±0,5%;
на «II КР» и ниже ±0,7%.
8. Запрещается останавливать двигатель закрытием пожарного крана (кроме аварийных случаев).