СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТОЛЕТА

Глава 16

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О КОНСТРУКЦИИ
СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

§ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

Силовая установка вертолета состоит из двух двигате­лей и редуктора.

Двигатели ТВЗ-117 КМ (III серия), рис. 16.1, спроекти­рованы с учетом достижений советского и зарубежного двигателестроения. В их конструкции широко использованы титановые сплавы, что повлияло на снижение удельной массы и повышение противокоррозийной стойкости.

Планетарный редуктор ВР-252 суммирует и передает мощность двигателей на несущие винты вертолета.

Двигатель включает следующие основные узлы:

— осевой двенадцатиступенчатый компрессор;

— камеру сгорания кольцевого типа;

— двухступенчатую осевую турбину компрессора;

— двухступенчатую осевую свободную турбину;

— выхлопной патрубок;

— корпус передней опоры с коробкой приводов агре­гатов.

Работа двигателей обеспечивается системами:

— маслопитания;

— топливной автоматики;

— противообледенительной;

— запуска двигателя.

Раскрутка ротора двигателя при запуске осуществля­ется воздушным стартером, сжатый воздух для которого подается от бортовой установки АИ-9.

Применяемые топлива: Т-1, ТС-1 (ГОСТ 10227—62), РТ (ГОСТ 16564—71) и зарубежные сорта топлив сог­ласно РТЭ. При температурах воздуха от 0°С и ниже для

предотвращения образования кристаллов Льда в топливо добавляется присадка — этил цел лозольв марки А (ГОСТ 8313—76).

Применяемое масло: Б-ЗВ, синтетическое, токсичное.

Основные данные двигателя

Длина с выхлопным патрубком

Ширина……………………………………..

Высота…………………………………………….

Сухая масса………………………………

Обороты турбокомпрессора пп

(100%) ………

Обороты свободной турбины rtCT

(100%)……………………………

Мощность по режимам:

взлетный («ВР»)……………………………

номинальный («НР») .

I крейсерский («1КР»)………………..

II крейсерский («2КР»)

«Малый газ» («МГ») .

Время работы по режимам за ресурс:

на взлетном………………………………….

на номинальном…………………………..

на крейсерском……………………………

При 100% оборотов свободной турбины несущие винты имеют 272 об/мин, что по указателю оборотов несущих винтов соответствует 90,2%.

Примечания: 1. На ВР допускается непрерывная работа до 15 мин в течение 1% от ресурса двигателя.

2. В случае отказа одного двигателя допускается непрерывная ра­бота на ВР в течение 1 ч 30 мин с последующим снятием двигателей и редуктора с эксплуатации.

3. Во время прогрева двигателей допускается повышение давле­ния масла до 4,8 кгс/см[3] [4].

4. Максимально допустимые обороты турбокомпрессора в зави­симости от температуры наружного воздуха определяются по гра­фику в РТЭ (рис. 16.2).

£?Г.

Ограничения параметров работы двигателя

3. Запуск без подогрева — при температуре масла не ниже —40° С.

4. Надежный запуск двигателей обеспечивается до Н=4000 м.

5. Время для повторного выхода на HP и ВР не ме­нее 5 мин.

6. Разрешается производить пять запусков двигателя последовательно, после чего охлаждение не менее 15 мин.

7. Допустимые колебания оборотов турбокомпрессора: на «НР» и «I КР» ±0,5%;

на «II КР» и ниже ±0,7%.

8. Запрещается останавливать двигатель закрытием пожарного крана (кроме аварийных случаев).