СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

25.1411. Общие положения

(a) Требования по доступности. Требуемое спасательное оборудование, используемое эки­пажем в аварийной ситуации, должно быть лег­кодоступным.

(b) Обеспечение размещения. Предусмотрен­ные места для размещения требуемого спаса­тельного оборудования должны:

(1) Располагаться так, чтобы к оборудова­нию обеспечивался прямой доступ, а его разме­щение было очевидным.

(2) Защищать спасательное оборудование от случайного повреждения.

(c) Средства для спуска из аварийного выхода. Средства для спуска людей на землю из аварий­ного выхода, требуемые в 25.810(a), должны быть размещены на выходах, для которых они предназначены.

(d) Спасательные плоты.

(1) Места размещения спасательных плотов, предписанных в 25.1415, должны обеспечивать
размещение плотов в количестве, достаточном для максимального количества людей, на кото­рое запрашивается сертификат на обеспечение аварийной посадки на воду.

(2) Спасательные плоты должны быть раз­мещены около выходов, через которые они мо­гут быть спущены при непланируемом аварий­ном приводнении.

(3) Спасательные плоты, которые вводятся в действие снаружи самолета автоматически или дистанционно, должны быть присоединены к самолету посредством привязного фала, пред­писанного в 25.1415.

(4) Места размещения каждого портативно­го спасательного плота должны обеспечивать быстрое отсоединение и снятие плота для его использования через другие непредписанные выходы.

(e) Места размещения радиомаяка с большой дальностью действия. Места размещения радио­маяка дальнего действия, требуемого в 25.1415, должны быть около выходов, пригодных для использования при аварийном приводнении.

(f) Места размещения спасательных жилетов. Места размещения спасательных жилетов, тре­буемых в 25.1415, должны обеспечивать разме­щение по одному жилету на каждого человека, находящегося на борту, в соответствии с запра­шиваемой сертификацией на аварийное при­воднение. Каждый спасательный жилет должен быть легко досягаем для каждого сидящего че­ловека.

(g) Места размещения страховочного каната.

Если запрашивается сертификат на обеспечение аварийного приводнения согласно 25.801, то должны быть предусмотрены места для размеще­ния страховочных канатов. Эти места должны:

(1) Обеспечивать закрепление одного страхо­вочного каната с каждой стороны фюзеляжа; и

(2) Быть расположены так, чтобы обеспечи­валась возможность использования канатов людьми для удержания на крыле после привод­нения.

25.1415. Оборудование, используемое при аварийной посадке на воду

(a) Оборудование для аварийного приводне­ния, используемое на самолетах, подлежащих сертификации на обеспечение аварийного при­воднения согласно 25.801 и требуемое правила­ми эксплуатации, должно соответствовать тре­бованиям данного параграфа.

(b) Каждый спасательный плот и каждый спасательный жилет должны быть одобрены. Кроме того:

(1) Если не предусмотрено избыточное коли­чество спасательных плотов достаточной вме­стимости, то плавучесть и вместимость плотов (за пределами номинальной вместимости) дол­жны обеспечивать размещение всех людей, на­ходящихся в самолете, в случае потери одного
спасательного плота наибольшей номинальной вместимости.

(2) Каждый плот должен иметь буксировоч­ный привязной фал, предназначенный для удержания плота около самолета, но отделяю­щий его при полном затоплении самолета.

(c) К каждому плоту должны быть присоеди­нены одобренные средства выживания.

(d) Должен быть предусмотрен одобренный аварийный радиомаяк для использования на одном из спасательных плотов.

(e) На самолетах, не сертифицируемых на обеспечение аварийного приводнения по 25.801 и не имеющих одобренных спасательных жиле­тов для каждого человека, находящегося на бор­ту, должны быть предусмотрены одобренные вспомогательные плавсредства. Эти средства должны быть легко досягаемы для каждого си­дящего человека и быть легкосъемными.

25.1419. Защита от обледенения

Если запрашивается сертификат для самоле­та со средствами защиты от обледенения, то та­кой самолет должен безопасно эксплуатировать­ся в условиях максимального длительного и ма­ксимального кратковременного обледенения, указанных в Приложении С настоящих Норм. Для установления возможности эксплуатации самолета в условиях, указанных в Приложении С, необходимо:

(a) Выполнить анализ, показывающий, что защита от обледенения различных частей само­лета с учетом различных эксплуатационных конфигураций самолета достаточна.

(b) Подтвердить анализ защиты от обледене­ния, выявить особенности обледенения и проде­монстрировать эффективность системы защиты от обледенения и ее элементов в летных испыта­ниях самолета или его частей при различных эксплуатационных конфигурациях в контроли­руемых естественных условиях обледенения.

При необходимости также могут быть прове­дены один или несколько видов следующих ис­пытаний:

(1) Лабораторные испытания элементов или моделей элементов в «сухом» воздухе или в ис­кусственных условиях обледенения, или при со­четании обоих условий.

(1*) Испытания в аэродинамической трубе моделей самолета или его отдельных частей с имитаторами льда.

(2) Летные испытания противообледени — тельной системы в целом или ее отдельных эле­ментов в «сухом» воздухе.

(3) Летные испытания самолета или его час­тей в контролируемых искусственных условиях обледенения.

(2*) Летные испытания самолета с имитато­рами льда.

(c) Предусмотреть предупредительную сиг­нализацию в виде желтой лампы или эквива­лентного средства для оповещения летного экипажа о том, что система удаления или пре­дотвращения образования льда не функциони­рует нормально.

(d) Принять, что для самолетов с газотур­бинными двигателями положения данного па­раграфа по защите от обледенения применимы главным образом к планеру самолета. К сило­вым установкам могут быть предъявлены неко­торые дополнительные требования, содержа­щиеся в разделе Е настоящих Норм.

(a*) Показать, что при попадании самолета в условия обледенения с неработающей противо- обледенительной системой планера будет обес­печена возможность завершения полета в соот­ветствии с РЛЭ без возникновения аварийной ситуации.

(b*) Оборудовать самолет средствами сигна­лизации об обледенении.

(c*) Обеспечить для членов экипажа днем и ночью возможность прямого или косвенного контроля наличия льда на поверхностях и час­тях самолета, критических с точки зрения нара­стания льда.

(d*) Если сертифицируется самолет, не предназначенный для полетов в условиях обле­денения, то должен быть выполнен анализ ус­ловий его эксплуатации и размещенного обору­дования, показывающий невозможность не­преднамеренного попадания в зону обледене­ния. Если не исключается непреднамеренное попадание самолета в обледенение, то необхо­димо показать возможность выхода из зоны об­леденения (см. Приложение С) и безопасного завершения полета. Для этого производятся:

(1) При необходимости, один или несколько видов испытаний, указанных в пунктах (b)(2),

(4) и (5) данного параграфа.

(2) Летные испытания самолета в контроли­руемых естественных условиях обледенения.

(3) Оборудование самолета средствами сиг­нализации об обледенении, если не показана возможность их отсутствия при обеспечении выхода из зоны обледенения.

25.1421. Мегафоны

Если предусмотрен мегафон, то должны быть средства, способные удержать его при воз­действии расчетных инерционных сил, устано­вленных в 25.561(b)(3).