СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
25.1411. Общие положения
(a) Требования по доступности. Требуемое спасательное оборудование, используемое экипажем в аварийной ситуации, должно быть легкодоступным.
(b) Обеспечение размещения. Предусмотренные места для размещения требуемого спасательного оборудования должны:
(1) Располагаться так, чтобы к оборудованию обеспечивался прямой доступ, а его размещение было очевидным.
(2) Защищать спасательное оборудование от случайного повреждения.
(c) Средства для спуска из аварийного выхода. Средства для спуска людей на землю из аварийного выхода, требуемые в 25.810(a), должны быть размещены на выходах, для которых они предназначены.
(d) Спасательные плоты.
(1) Места размещения спасательных плотов, предписанных в 25.1415, должны обеспечивать
размещение плотов в количестве, достаточном для максимального количества людей, на которое запрашивается сертификат на обеспечение аварийной посадки на воду.
(2) Спасательные плоты должны быть размещены около выходов, через которые они могут быть спущены при непланируемом аварийном приводнении.
(3) Спасательные плоты, которые вводятся в действие снаружи самолета автоматически или дистанционно, должны быть присоединены к самолету посредством привязного фала, предписанного в 25.1415.
(4) Места размещения каждого портативного спасательного плота должны обеспечивать быстрое отсоединение и снятие плота для его использования через другие непредписанные выходы.
(e) Места размещения радиомаяка с большой дальностью действия. Места размещения радиомаяка дальнего действия, требуемого в 25.1415, должны быть около выходов, пригодных для использования при аварийном приводнении.
(f) Места размещения спасательных жилетов. Места размещения спасательных жилетов, требуемых в 25.1415, должны обеспечивать размещение по одному жилету на каждого человека, находящегося на борту, в соответствии с запрашиваемой сертификацией на аварийное приводнение. Каждый спасательный жилет должен быть легко досягаем для каждого сидящего человека.
(g) Места размещения страховочного каната.
Если запрашивается сертификат на обеспечение аварийного приводнения согласно 25.801, то должны быть предусмотрены места для размещения страховочных канатов. Эти места должны:
(1) Обеспечивать закрепление одного страховочного каната с каждой стороны фюзеляжа; и
(2) Быть расположены так, чтобы обеспечивалась возможность использования канатов людьми для удержания на крыле после приводнения.
25.1415. Оборудование, используемое при аварийной посадке на воду
(a) Оборудование для аварийного приводнения, используемое на самолетах, подлежащих сертификации на обеспечение аварийного приводнения согласно 25.801 и требуемое правилами эксплуатации, должно соответствовать требованиям данного параграфа.
(b) Каждый спасательный плот и каждый спасательный жилет должны быть одобрены. Кроме того:
(1) Если не предусмотрено избыточное количество спасательных плотов достаточной вместимости, то плавучесть и вместимость плотов (за пределами номинальной вместимости) должны обеспечивать размещение всех людей, находящихся в самолете, в случае потери одного
спасательного плота наибольшей номинальной вместимости.
(2) Каждый плот должен иметь буксировочный привязной фал, предназначенный для удержания плота около самолета, но отделяющий его при полном затоплении самолета.
(c) К каждому плоту должны быть присоединены одобренные средства выживания.
(d) Должен быть предусмотрен одобренный аварийный радиомаяк для использования на одном из спасательных плотов.
(e) На самолетах, не сертифицируемых на обеспечение аварийного приводнения по 25.801 и не имеющих одобренных спасательных жилетов для каждого человека, находящегося на борту, должны быть предусмотрены одобренные вспомогательные плавсредства. Эти средства должны быть легко досягаемы для каждого сидящего человека и быть легкосъемными.
25.1419. Защита от обледенения
Если запрашивается сертификат для самолета со средствами защиты от обледенения, то такой самолет должен безопасно эксплуатироваться в условиях максимального длительного и максимального кратковременного обледенения, указанных в Приложении С настоящих Норм. Для установления возможности эксплуатации самолета в условиях, указанных в Приложении С, необходимо:
(a) Выполнить анализ, показывающий, что защита от обледенения различных частей самолета с учетом различных эксплуатационных конфигураций самолета достаточна.
(b) Подтвердить анализ защиты от обледенения, выявить особенности обледенения и продемонстрировать эффективность системы защиты от обледенения и ее элементов в летных испытаниях самолета или его частей при различных эксплуатационных конфигурациях в контролируемых естественных условиях обледенения.
При необходимости также могут быть проведены один или несколько видов следующих испытаний:
(1) Лабораторные испытания элементов или моделей элементов в «сухом» воздухе или в искусственных условиях обледенения, или при сочетании обоих условий.
(1*) Испытания в аэродинамической трубе моделей самолета или его отдельных частей с имитаторами льда.
(2) Летные испытания противообледени — тельной системы в целом или ее отдельных элементов в «сухом» воздухе.
(3) Летные испытания самолета или его частей в контролируемых искусственных условиях обледенения.
(2*) Летные испытания самолета с имитаторами льда.
(c) Предусмотреть предупредительную сигнализацию в виде желтой лампы или эквивалентного средства для оповещения летного экипажа о том, что система удаления или предотвращения образования льда не функционирует нормально.
(d) Принять, что для самолетов с газотурбинными двигателями положения данного параграфа по защите от обледенения применимы главным образом к планеру самолета. К силовым установкам могут быть предъявлены некоторые дополнительные требования, содержащиеся в разделе Е настоящих Норм.
(a*) Показать, что при попадании самолета в условия обледенения с неработающей противо- обледенительной системой планера будет обеспечена возможность завершения полета в соответствии с РЛЭ без возникновения аварийной ситуации.
(b*) Оборудовать самолет средствами сигнализации об обледенении.
(c*) Обеспечить для членов экипажа днем и ночью возможность прямого или косвенного контроля наличия льда на поверхностях и частях самолета, критических с точки зрения нарастания льда.
(d*) Если сертифицируется самолет, не предназначенный для полетов в условиях обледенения, то должен быть выполнен анализ условий его эксплуатации и размещенного оборудования, показывающий невозможность непреднамеренного попадания в зону обледенения. Если не исключается непреднамеренное попадание самолета в обледенение, то необходимо показать возможность выхода из зоны обледенения (см. Приложение С) и безопасного завершения полета. Для этого производятся:
(1) При необходимости, один или несколько видов испытаний, указанных в пунктах (b)(2),
(4) и (5) данного параграфа.
(2) Летные испытания самолета в контролируемых естественных условиях обледенения.
(3) Оборудование самолета средствами сигнализации об обледенении, если не показана возможность их отсутствия при обеспечении выхода из зоны обледенения.
25.1421. Мегафоны
Если предусмотрен мегафон, то должны быть средства, способные удержать его при воздействии расчетных инерционных сил, установленных в 25.561(b)(3).