ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ (рис. 17.2*)
Система топливопитания и регулирования обеспечивает выполнение следующих функций:
— автоматический запуск двигателя на земле и в высотных условиях;
— автоматическое поддержание заданных режимов работы по турбокомпрессору;
— приемистость и сброс мощности, а также переходные режимы;
— ограничение предельных режимов;
— автоматическое поддержание оборотов свободной турбины;
— поворот лопаток направляющих аппаратов компрессора;
— выдачу сигнала на отключение воздушного стартера;
— выдачу сигналов на закрытие и открытие клапанов перепуска воздуха;
— автоматическое ограничение температуры газов перед турбиной;
— автоматическую защиту свободной турбины от раскрутки, а также при расцеплении или разрушении вала свободной турбины;
— автоматическое ограничение максимальных оборотов турбокомпрессора с повышенной точностью;
— равенство мощностей обоих двигателей поддержанием равных давлений за компрессорами;
— аварийное отключение системы синхронизации мощности;
— распределение топлива по контурам форсунок;
— останов двигателя.
Система состоит из следующих основных узлов:
— подкачивающего насоса ДЦН-70;
— топливного фильтра ПТФЗОСТ;
— насоса-регулятора НР-ЗАМ;
— регулятора температуры газов перед турбиной компрессора РТ-12-6 II серии с комплектом термопар;
— агрегатов системы запуска;
— блока дренажных клапанов;
— клапанов перепуска воздуха;
— нижнего гидроцилиндра с концевым переключателем;
— клапана наддува;
— регулятора предельных режимов РПР-ЗА с исполнительным механизмом ИМ-ЗА.
Рис. 172. Топливная |
Насос-регулятор HP-ЗАМ предназначен для подачи и дозировки топлива на всех режимах работы двигателя, включая запуск.
Насос-регулятор состоит из следующих основных узлов:
— качающего узла плунжерного типа;
— клапана постоянного перепада давления;
— дозирующей иглы;
— клапана минимального давления;
— автомата запуска;
— клапана стравливания воздуха;
— запорного клапана I контура;
— подпорного клапана;
— распределительного клапана;
— запорного клапана II контура;
— стоп-крана;
— всережимного регулятора оборотов турбокомпрессора;
— механизма управления направляющими аппаратами компрессора;
— клапана постоянного давления;
— центробежного датчика турбокомпрессора;
— регулятора оборотов свободной турбины;
— синхронизатора. мощности;
— золотника аварийного отключения системы синхронизации;
— исполнительного механизма ИМ-ЗА аварийного останова двигателя;
— механизма отключения турбостартера;
— исполнительного механизма ИМ-47;
— автомата приемистости.
Работа топливной автоматики при запуске двигателя
На неработающем двигателе дозирующая игла находится в положении максимальной подачи топлива.
При раскрутке ротора двигателя она перемещается в положение минимальной подачи.
В процессе запуска положением дозирующей иглы управляет автомат запуска, который в зависимости от давления воздуха за компрессором и давления воздуха окружающей среды ставит дозирующую иглу в такое положение, чтобы обеспечить разгон двигателя без заброса тем-
пературы газов и без помпажа. Автомат запуска обеспечивает дозировку топлива на запуске двигателя до оборотов вступления в работу автомата разгона.