ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ (рис. 17.2*)

Система топливопитания и регулирования обеспечива­ет выполнение следующих функций:

— автоматический запуск двигателя на земле и в вы­сотных условиях;

— автоматическое поддержание заданных режимов ра­боты по турбокомпрессору;

— приемистость и сброс мощности, а также переход­ные режимы;

— ограничение предельных режимов;

— автоматическое поддержание оборотов свободной турбины;

— поворот лопаток направляющих аппаратов компрес­сора;

— выдачу сигнала на отключение воздушного стартера;

— выдачу сигналов на закрытие и открытие клапанов перепуска воздуха;

— автоматическое ограничение температуры газов перед турбиной;

— автоматическую защиту свободной турбины от рас­крутки, а также при расцеплении или разрушении вала свободной турбины;

— автоматическое ограничение максимальных оборотов турбокомпрессора с повышенной точностью;

— равенство мощностей обоих двигателей поддержа­нием равных давлений за компрессорами;

— аварийное отключение системы синхронизации мощ­ности;

— распределение топлива по контурам форсунок;

— останов двигателя.

Система состоит из следующих основных узлов:

— подкачивающего насоса ДЦН-70;

— топливного фильтра ПТФЗОСТ;

— насоса-регулятора НР-ЗАМ;

— регулятора температуры газов перед турбиной ком­прессора РТ-12-6 II серии с комплектом термопар;

— агрегатов системы запуска;

— блока дренажных клапанов;

— клапанов перепуска воздуха;

— нижнего гидроцилиндра с концевым переключате­лем;

— клапана наддува;

— регулятора предельных режимов РПР-ЗА с исполни­тельным механизмом ИМ-ЗА.

Рис. 172. Топливная

Насос-регулятор HP-ЗАМ предназначен для подачи и дозировки топлива на всех режимах работы двигателя, включая запуск.

Насос-регулятор состоит из следующих основных узлов:

— качающего узла плунжерного типа;

— клапана постоянного перепада давления;

— дозирующей иглы;

— клапана минимального давления;

— автомата запуска;

— клапана стравливания воздуха;

— запорного клапана I контура;

— подпорного клапана;

— распределительного клапана;

— запорного клапана II контура;

— стоп-крана;

— всережимного регулятора оборотов турбокомпрес­сора;

— механизма управления направляющими аппаратами компрессора;

— клапана постоянного давления;

— центробежного датчика турбокомпрессора;

— регулятора оборотов свободной турбины;

— синхронизатора. мощности;

— золотника аварийного отключения системы синхро­низации;

— исполнительного механизма ИМ-ЗА аварийного останова двигателя;

— механизма отключения турбостартера;

— исполнительного механизма ИМ-47;

— автомата приемистости.

Работа топливной автоматики при запуске двигателя

На неработающем двигателе дозирующая игла находит­ся в положении максимальной подачи топлива.

При раскрутке ротора двигателя она перемещается в положение минимальной подачи.

В процессе запуска положением дозирующей иглы управляет автомат запуска, который в зависимости от дав­ления воздуха за компрессором и давления воздуха окру­жающей среды ставит дозирующую иглу в такое положе­ние, чтобы обеспечить разгон двигателя без заброса тем-

пературы газов и без помпажа. Автомат запуска обеспечи­вает дозировку топлива на запуске двигателя до оборотов вступления в работу автомата разгона.