Вылет по любому направлению с началом разворота на заданной высоте

3.2.1. Зоны учета препятствий.

3.2.1.1. Зона набора высоты по прямой (зона 1).

Зона набора высоты по прямой строится в соответствии с п. 2.8.

3.2.1.2. Зона начала разворота.

Зона располагается симметрично относительно осевой линии ВПП и ее продолжения.

Зона начинается в точке, расположенной на расстоянии 600 м от начала ВПП со стороны

старта и заканчивается на расстоянии от начала схемы вылета (рис. 7). Зона начала

Вылет по любому направлению с началом разворота на заданной высоте

разворота, таким образом, включает зону 1 (на рис. 7 границы зоны начала разворота показаны пунктиром).

Рис. 7. Зона начала разворота

Ширина зоны в ее начале составляет 300 м (±150 м). Эта ширина остается постоянной до начала зоны 1. Затем границы зоны начала разворота совпадают с границами зоны 1 (рис. 7).

3.2.1.3. Зона маневрирования по направлению (зона 2).

Зона 2 охватывает воздушное пространство вокруг аэродрома вплоть до установленных точек, фиксирующих начало выходного коридора или начало полета по маршруту, или до иных установленных пределов, например, до границ района аэродрома.

Если зона 2 продолжается до установленных точек, ее граница образуется путем соединения прямыми линиями этих точек (рис. 8).

3.2.2. Запас высоты над препятствиями.

3.2.2.1. Запас высоты в зоне 1.

Запас высоты в зоне 1 должен соответствовать требованиям п. 2.6.

3.2.2.2. Запас высоты в зоне начала разворота.

Высота препятствий относительно уровня порога ВПП со стороны старта ‘ ‘ппр } должна соответствовать условию:

hup< Яр — 90 < " ) ‘

где — заданная относительная высота разворота.

Примечание. Вышеприведенное условие не предполагает в обязательном порядке устранения препятствий или

уменьшения их высоты. Если высота препятствий не соответствует этому условию, необходимо, по

я

меньшей мере, увеличить высоту начала разворота ллр.

3.2.2.3. Запас высоты в зоне маневрирования (зоне 2).

Высота препятствий относительно уровня порога ВПП со стороны старта должна соответствовать следующему условию:

Кр < Нр + G dnp- ,

Вылет по любому направлению с началом разворота на заданной высотерасчетный градиент схемы;

расстояние от препятствия до ближайшей точки на границе зоны начала разворота (рис. 8);

минимальный запас высоты над препятствиями, равный:

0,008 (Dр+^пр) / если препятствие расположено после Dp,

Вылет по любому направлению с началом разворота на заданной высоте<

Подпись: где Подпись: — определяется графически, как показано на рис. 8, или
Вылет по любому направлению с началом разворота на заданной высоте

0,008(Dp + d’ ), если препятствие расположено до Dp,

Ah = 90 ,

в зависимости от того, что больше.

Подпись: Руководство по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий

о

со

 

Рис. 8. Вылет по любому направлению с началом разварота на заданной высоте

 

Вылет по любому направлению с началом разворота на заданной высоте

Примечания: 1. Вышеприведенные условия не предполагают в обязательном порядке устранения препятствий или

уменьшения их высоты. Если высоты препятствий не соответствуют этим условиям, необходимо, по меньшей мере, увеличить высоту начала разворота и/или градиент G.

2. Расчетный градиент в зоне 2 не может быть больше расчетного градиента в зоне 1 (см. п. 2.7.

и п. 3.2.3.).