СИСТЕМА ПРИВОДОВ АГРЕГАТОВ

Система приводов агрегатов предназначена для пе­редачи крутящего момента от ротора двигателя к его агрегатам (стартер, топливный насос, масляный насос, датчик тахометра), а также к агрегатам самолетных систем (генератор, гидронасос). Кинематическая схема приводов агрегатов приведена на рис. 103. Детали и узлы передач к агрегатам расположены во входном корпусе двигателя. В центральной части входного кор­пуса находится коробка приводов, а верхняя часть корпуса совместно с крышкой образует коробку вспо­могательных приводов.

В переднем валу 6 ротора имеются шлицы, от кото­рых через шлицевую втулку вращение передается на главную ведущую коническую шестерню 8 и далее на верхнюю и нижнюю конические шестерни 7. От верхней конической шестерни через промежуточный валик вра­щение передается на шестерни коробки вспомогатель­ных приводов, на которой устанавливаются топливный насос, привод 5 генератора, привод 3 гидронасоса, при­вод 4 датчика тахометра. Привод 1 является запасным. Нижняя коническая шестерня через нижний вертикаль­ный валик приводит во вращение привод 11 масляных насосов.

Стартер 12 связан с ротором двигателя через шли­цевую муфту, рессору, роликовую муфту свободного хо­да 10 и пла’нетарный редуктор.

Коробка приводов отлита из магниевого сплава в форме стакана с тремя фланцами. Средним фланцем коробка крепится к фланцу ступицы корпуса входного устройства. К переднему фланцу коробки крепится стартер, к заднему — крышка с шарикоподшипником. Внутри коробки имеется перегородка с расточкой, в ко­торой установлен роликовый подшипник муфты сцеп-

Рис. 103. Кинематическая схема приводов к агрегатам двигателя: / — запасный привод; 2 — привод топливного насоса; 3 — привод, гидравлического насоса; 4 — привод датчика тахометра; 5 — привод генератора; 6 — передний вал ротора; 7 — конические шестерни вертикальных приводов; 8 — главная ведущая коническая шестер­ня; 9— водило сателлитов; 10 — роликовая муфта свободного хода; 11 — привод масляного насоса; 12 — стартер; 13 — сателлитная

передача

ления. В передней части коробки размещается плане­тарный редуктор и роликовая муфта механизма свобод­ного хода, в задней — ведущая шестерня 8 и две ведо­мые шестерни 7. Сверху и снизу в коробке выполнены колодцы, в которых установлены стаканы с двумя ша­рикоподшипниками ведомых конических шестерен.

Планетарный редуктор предназначен для понижения частоты вращения при передаче крутящего момента от ■стартера к ротору двигателя. Он обеспечивает сниже­ние частоты вращения в четыре раза. Редуктор со­стоит из ведущей солнечной шестерни, сидящей на ва­лу стартера, трех сателлитов 13, неподвижной эпицик­лической шестерни и водила 9. Эпициклическая шестер­ня закреплена на фланце коробки передач. Оси сател­литов жестко соединены водилом, которое выполнено за одно целое с ведущей частью роликовой муфты. При работе стартера вращение от ведущей солнечной шес­терни передается на сателлиты, которые приводят во вращение (с пониженной скоростью) водило — выходной вал редуктора.

Обгонная роликовая муфта предназначена для соединения выходного вала редуктора с валом двига­теля в момент запуска и для разъединения их после запуска. Она состоит из ведущей части 9, выполненной за одно целое с водилом, и ведомой части 10, соединяю­щейся через рессору с валом двигателя. На внешней поверхности ведущей части муфты имеются фасонные выступы и впадины, в которых размещаются ролики. Ведомая часть муфты имеет чашку с хвостовиком, внутри которой размещены ролики с сепаратором и обоймой ведущей части муфты. Спереди внутри ведомой части муфты выполнены шлицы для рессоры, которая ■через промежуточную шлицевую муфту соединена со шлицами вала компрессора.

В исходном положении (перед запуском двигателя) сепаратор с помощью спиральной пружины прижимает ролики к стенкам обоймы. При этом ролики находятся во впадинах ведущей части муфты (см. рис. 103, Л). При запуске ведущая часть муфты начинает вращаться, проворачиваясь относительно сепаратора Б. При этом преодолевается сила натяжения пружины, ролики вы­катываются из впадин на площадки выступов до каса­ния (заклинивания) с чашкой ведомой части муфты В и приводят во вращение ротор двигателя.

При выключении стартера, как только частота вра­щения ротора двигателя превысит частоту вращения ведущей части муфты, сепаратор под действием спи­ральной пружины возвращает ролики в исходное поло­жение Л. При этом ротор двигателя рассоединяется с выходным валом стартера.

Коробка вспомогательного привода состоит из ниж­ней части, отлитой вместе с корпусом входного устрой­ства, и крышки. Разъем проходит по осям валов при­водов агрегатов. На боковых поверхностях коробки вы­полнены фланцы для крепления агрегатов. Внутри ко­робки размещаются два горизонтальных и вертикаль­ный валик с шестернями. Передний горизонтальный ва­лик несет на себе две шестерни: коническую и цилинд­рическую. Коническая шестерня входит в зацепление с шестерней рессоры верхнего вертикального привода,, а цилиндрическая через промежуточную шестерню пе­редает вращение на задний горизонтальный валик, также имеющий коническую и цилиндрическую шестер­ни. Коническая шестерня приводит во вращение вер­тикальный валик привода гидронасоса. Внутри горизон­тальных валиков установлены промежуточные шлице­вые втулки для постановки рессор привода агрегатов.

На переднем левом фланце коробки приводов уста­навливается генератор, на заднем левом — корпус при­вода датчика тахометра. На правом заднем фланце ко­робки устанавливается плунжерный топливный насос,, на верхнем фланце — гидронасос.

Передний правый фланец является запасным. Он может быть использован для ручной прокрутки ротора — двигателя.