СИСТЕМА ПРИВОДОВ АГРЕГАТОВ
Система приводов агрегатов предназначена для передачи крутящего момента от ротора двигателя к его агрегатам (стартер, топливный насос, масляный насос, датчик тахометра), а также к агрегатам самолетных систем (генератор, гидронасос). Кинематическая схема приводов агрегатов приведена на рис. 103. Детали и узлы передач к агрегатам расположены во входном корпусе двигателя. В центральной части входного корпуса находится коробка приводов, а верхняя часть корпуса совместно с крышкой образует коробку вспомогательных приводов.
В переднем валу 6 ротора имеются шлицы, от которых через шлицевую втулку вращение передается на главную ведущую коническую шестерню 8 и далее на верхнюю и нижнюю конические шестерни 7. От верхней конической шестерни через промежуточный валик вращение передается на шестерни коробки вспомогательных приводов, на которой устанавливаются топливный насос, привод 5 генератора, привод 3 гидронасоса, привод 4 датчика тахометра. Привод 1 является запасным. Нижняя коническая шестерня через нижний вертикальный валик приводит во вращение привод 11 масляных насосов.
Стартер 12 связан с ротором двигателя через шлицевую муфту, рессору, роликовую муфту свободного хода 10 и пла’нетарный редуктор.
Коробка приводов отлита из магниевого сплава в форме стакана с тремя фланцами. Средним фланцем коробка крепится к фланцу ступицы корпуса входного устройства. К переднему фланцу коробки крепится стартер, к заднему — крышка с шарикоподшипником. Внутри коробки имеется перегородка с расточкой, в которой установлен роликовый подшипник муфты сцеп-
Рис. 103. Кинематическая схема приводов к агрегатам двигателя: / — запасный привод; 2 — привод топливного насоса; 3 — привод, гидравлического насоса; 4 — привод датчика тахометра; 5 — привод генератора; 6 — передний вал ротора; 7 — конические шестерни вертикальных приводов; 8 — главная ведущая коническая шестерня; 9— водило сателлитов; 10 — роликовая муфта свободного хода; 11 — привод масляного насоса; 12 — стартер; 13 — сателлитная передача |
ления. В передней части коробки размещается планетарный редуктор и роликовая муфта механизма свободного хода, в задней — ведущая шестерня 8 и две ведомые шестерни 7. Сверху и снизу в коробке выполнены колодцы, в которых установлены стаканы с двумя шарикоподшипниками ведомых конических шестерен.
Планетарный редуктор предназначен для понижения частоты вращения при передаче крутящего момента от ■стартера к ротору двигателя. Он обеспечивает снижение частоты вращения в четыре раза. Редуктор состоит из ведущей солнечной шестерни, сидящей на валу стартера, трех сателлитов 13, неподвижной эпициклической шестерни и водила 9. Эпициклическая шестерня закреплена на фланце коробки передач. Оси сателлитов жестко соединены водилом, которое выполнено за одно целое с ведущей частью роликовой муфты. При работе стартера вращение от ведущей солнечной шестерни передается на сателлиты, которые приводят во вращение (с пониженной скоростью) водило — выходной вал редуктора.
Обгонная роликовая муфта предназначена для соединения выходного вала редуктора с валом двигателя в момент запуска и для разъединения их после запуска. Она состоит из ведущей части 9, выполненной за одно целое с водилом, и ведомой части 10, соединяющейся через рессору с валом двигателя. На внешней поверхности ведущей части муфты имеются фасонные выступы и впадины, в которых размещаются ролики. Ведомая часть муфты имеет чашку с хвостовиком, внутри которой размещены ролики с сепаратором и обоймой ведущей части муфты. Спереди внутри ведомой части муфты выполнены шлицы для рессоры, которая ■через промежуточную шлицевую муфту соединена со шлицами вала компрессора.
В исходном положении (перед запуском двигателя) сепаратор с помощью спиральной пружины прижимает ролики к стенкам обоймы. При этом ролики находятся во впадинах ведущей части муфты (см. рис. 103, Л). При запуске ведущая часть муфты начинает вращаться, проворачиваясь относительно сепаратора Б. При этом преодолевается сила натяжения пружины, ролики выкатываются из впадин на площадки выступов до касания (заклинивания) с чашкой ведомой части муфты В и приводят во вращение ротор двигателя.
При выключении стартера, как только частота вращения ротора двигателя превысит частоту вращения ведущей части муфты, сепаратор под действием спиральной пружины возвращает ролики в исходное положение Л. При этом ротор двигателя рассоединяется с выходным валом стартера.
Коробка вспомогательного привода состоит из нижней части, отлитой вместе с корпусом входного устройства, и крышки. Разъем проходит по осям валов приводов агрегатов. На боковых поверхностях коробки выполнены фланцы для крепления агрегатов. Внутри коробки размещаются два горизонтальных и вертикальный валик с шестернями. Передний горизонтальный валик несет на себе две шестерни: коническую и цилиндрическую. Коническая шестерня входит в зацепление с шестерней рессоры верхнего вертикального привода,, а цилиндрическая через промежуточную шестерню передает вращение на задний горизонтальный валик, также имеющий коническую и цилиндрическую шестерни. Коническая шестерня приводит во вращение вертикальный валик привода гидронасоса. Внутри горизонтальных валиков установлены промежуточные шлицевые втулки для постановки рессор привода агрегатов.
На переднем левом фланце коробки приводов устанавливается генератор, на заднем левом — корпус привода датчика тахометра. На правом заднем фланце коробки устанавливается плунжерный топливный насос,, на верхнем фланце — гидронасос.
Передний правый фланец является запасным. Он может быть использован для ручной прокрутки ротора — двигателя.