Зоны учета препятствий

Примечание. Типы контрольных точек приведены в п. 4.3 и Добавлении 3.

3.3.1. Зоны учета препятствий.

3.3.1.1. Зона набора высоты по прямой (зона 1).

Зона набора высоты по прямой строится в соответствии с п. 2.8.

3.3.1.2. Зона маневрирования (зона 2).

Зона 2 охватывает воздушное пространство вокруг аэродрома вплоть до установленных точек, фиксирующих начало выходного коридора или начало полета по маршруту, или до иных установленных пределов, например, до границ района аэродрома.

Зоны учета препятствий

Зоны учета препятствий

Зоны учета препятствийЗоны учета препятствий

Если зона 2 продолжается до установленных точек, ее граница образуется путем соединения прямыми линиями этих точек (рис. 9).

 

3.3.2. Запас высоты над препятствиями.

3.3.2.1. Запас высоты в зоне 1.

Запас высоты в зоне 1 должен соответствовать требованиям п. 2.6.

3.3.2.2. Запас высоты в зоне 2.

Высота препятствий должна соответствовать следующему условию:

hnp< нр + G dnp — ,

 

G

dnp

Ah

 

где

 

расчетный градиент в зоне 2;

расстояние от препятствия до ближайшей точки на линии КК’ (рис. 9); минимальный запас высоты над препятствиями, равный:

 

АЛ = 0,008 ( D + dnp )

 

или

 

Ah = 90 м

 

в зависимости от того, что больше.

 

Зоны учета препятствий

 

Зоны учета препятствий

точки, задающей начало маневрирования по любому направлению. Расчетный градиент схемы

Подпись: ( G )определяются путем подбора: задаются некоторым значением G, а затем проверяют

выполнение требований п. п. 3.3.2.1 и 3.3.2.2. Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, принимается новое значение G и/или dp (или иная контрольная точка).

Градиент в зоне 2 не должен превышать градиент в зоне 1.

Примечание. Пример последовательности определения элементов схемы приведен в приложении 2.

3.3.4. Определение высоты пролета граничных (фиксированных) точек зоны маневрирова­ния (зоны 2).

Высота пролета фиксированной точки на границе зоны маневрирования ( ^ф. т. ) при

Руководство по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий

t —

постоянном градиенте в зоне 2 равна:

нф. т. = дф. т.

Зоны учета препятствийПодпись:высота начала разворота; градиент в зоне 2;

кратчайшее расстояние от фиксированной точки на границе зоны до линии КК’ (рис. 9).