Контроль и исправление пути
В процессе полета, несмотря на точный выход на ИПМ и линию заданного пути, вертолет, как правило, будет уклоняться от заданного маршрута вследствие непостоянства ветра, неточного выдерживания заданного режима полета и ошибок в навигационных измерениях и расчетах. Вследствие этих же причин фактическая путевая скорость вертолета может отличаться от расчетной, что приведет к ошибке выхода вертолета на цель по времени. Поэтому, чтобы точно провести вертолет по заданному маршруту и вывести его на цель в заданное время, экипаж должен тщательно выдерживать установленный режим полета, периодически определять свое местонахождение и своевременно вносить изменения в курс и скорость полета.
Для осуществления контроля пути экипаж определяет достигнутый вертолетом рубеж к определенному моменту времени, боковое уклонение от линии заданного пути и своевременно принимает решение на изменение режима полета. Таким образом, контроль и исправление пути являются единым процессом работы экипажа в полете.
Различают контроль пути по направлению, контроль пути по дальности и полный контроль пути.