Контроль и исправление пути

В процессе полета, несмотря на точный выход на ИПМ и ли­нию заданного пути, вертолет, как правило, будет уклоняться от заданного маршрута вследствие непостоянства ветра, неточного выдерживания заданного режима полета и ошибок в навигацион­ных измерениях и расчетах. Вследствие этих же причин факти­ческая путевая скорость вертолета может отличаться от расчет­ной, что приведет к ошибке выхода вертолета на цель по вре­мени. Поэтому, чтобы точно провести вертолет по заданному мар­шруту и вывести его на цель в заданное время, экипаж должен тщательно выдерживать установленный режим полета, периоди­чески определять свое местонахождение и своевременно вносить изменения в курс и скорость полета.

Для осуществления контроля пути экипаж определяет достиг­нутый вертолетом рубеж к определенному моменту времени, бо­ковое уклонение от линии заданного пути и своевременно при­нимает решение на изменение режима полета. Таким образом, контроль и исправление пути являются единым процессом рабо­ты экипажа в полете.

Различают контроль пути по направлению, контроль пути по дальности и полный контроль пути.