ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АГРЕГАТОВ. Топливный фильтр низкого давления
Топливный фильтр низкого давления предназначен для фильтрации топлива, поступающего в двигатель из топливной системы самолета.
Фильтр устанавливается с правой стороны в передней части двигателя и крепится к входному корпусу компрессора и коробке масляных фильтров. Схема топливного фильтра представлена на рис. 107.
Корпус фильтра цилиндрической формы, изготавливается из листовой стали путем сварки и состоит из внутреннего и наружного цилиндров. Снизу и сверху корпус закрыт крышками. На нижкей крышке имеется пробка для слива топлива и отстоя в фильтре и гайка для крепления крышки. На верхней крышке имеется три штуцера. Штуцер 5 предназначен для подвода топлива к фильтру, штуцер 1 — для отвода фильтрованного топлива и штуцер 3 для слива избытка топлива в задний топливный бак. На штуцере 3 крепится также
Рис. 107. Схема топливного фильтра низкого давления: 1 — выходной штуцер топлива, 2—к радиатору охлаждения воздуха; 3 — штуцер для крепления СД-3 и отвода избытка топлива в бак; 4— верхняя крышка фильтра; 5 — входной штуцер топлива; 6 — штуцер отвода масла из кожуха в коробку масляных фильтров; 7 — выпускная пробка; 8 — гайка; 9 — болт; 10 — нижняя крышка фильтра; 11 — штуцер подвода масла от заднего подшипника; 12— двойной кожух фильтра; 13 — фильтрующий элемент |
датчик сигнализатора давления топлива перед насосом высокого давления.
Собственно фильтрующий элемент представляет собой цилиндрическую бумажную вставку, заключенную между двумя крышками из листового материала. Элемент устанавливается на пружинящие направляющие на крышке 10 фильтра, а с другой стороны надевается на цилиндрическую направляющую, вмонтированную в верхнюю крышку фильтра. На цилиндрической поверхности корпуса фильтра имеются два штуцера: верхний штуцер 11 подвода горячего масла и нижний штуцер 6— для отвода охлажденного масла из кожуха в коробку фильтров маслосистемы.
Подводимое к топливному фильтру через штуцер 5 топливо омывает наружную часть фильтрующего элемента и проходит через бумагу внутрь полого каркаса. •Очищенное топливо поступает к выходному штуцеру 1, а затем к топливному насосу высокого давления. Отфильтрованные частицы остаются снаружи фильтрующего элемента.
Топливо, омывая фильтрующий элемент, одновременно охлаждает внутреннюю стенку двойного кожуха фильтра и находящееся там масло.
На штуцере 3 слива топлива в самолетный топливный бак устанавливается датчик сигнализатора давления, от которого подается сигнал на табло Т-9 о наличии давления топлива перед насосом высокого давления. Если давление топлива упадет, то на табло загорается сигнальная красная лампочка «Не запускай».
На штуцере 1 отвода топлива из фильтра в насос устанавливается радиатор охлаждения воздуха, поступающего из компрессора в автомат приемистости.