ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АГРЕГАТОВ. Топливный фильтр низкого давления

Топливный фильтр низкого давления предназначен для фильтрации топлива, поступающего в двигатель из топливной системы самолета.

Фильтр устанавливается с правой стороны в перед­ней части двигателя и крепится к входному корпусу компрессора и коробке масляных фильтров. Схема топ­ливного фильтра представлена на рис. 107.

Корпус фильтра цилиндрической формы, изготавли­вается из листовой стали путем сварки и состоит из внутреннего и наружного цилиндров. Снизу и сверху корпус закрыт крышками. На нижкей крышке имеется пробка для слива топлива и отстоя в фильтре и гайка для крепления крышки. На верхней крышке имеется три штуцера. Штуцер 5 предназначен для подвода топ­лива к фильтру, штуцер 1 — для отвода фильтрован­ного топлива и штуцер 3 для слива избытка топлива в задний топливный бак. На штуцере 3 крепится также

Рис. 107. Схема топливного фильтра низкого давления:

1 — выходной штуцер топлива, 2—к радиатору охлаждения воздуха; 3 — штуцер для крепления СД-3 и отвода избытка топлива в бак; 4— верхняя крышка фильтра; 5 — входной штуцер топлива; 6 — штуцер отвода масла из кожуха в коробку масляных фильтров; 7 — выпускная пробка; 8 — гайка; 9 — болт; 10 — нижняя крышка фильтра; 11 — штуцер подвода масла от заднего подшипника; 12— двойной кожух фильтра; 13 — фильтрующий элемент

датчик сигнализатора давления топлива перед насосом высокого давления.

Собственно фильтрующий элемент представляет со­бой цилиндрическую бумажную вставку, заключенную между двумя крышками из листового материала. Эле­мент устанавливается на пружинящие направляющие на крышке 10 фильтра, а с другой стороны надевается на цилиндрическую направляющую, вмонтированную в верхнюю крышку фильтра. На цилиндрической поверх­ности корпуса фильтра имеются два штуцера: верхний штуцер 11 подвода горячего масла и нижний штуцер 6— для отвода охлажденного масла из кожуха в коробку фильтров маслосистемы.

Подводимое к топливному фильтру через штуцер 5 топливо омывает наружную часть фильтрующего эле­мента и проходит через бумагу внутрь полого каркаса. •Очищенное топливо поступает к выходному штуцеру 1, а затем к топливному насосу высокого давления. От­фильтрованные частицы остаются снаружи фильтрую­щего элемента.

Топливо, омывая фильтрующий элемент, одновре­менно охлаждает внутреннюю стенку двойного кожуха фильтра и находящееся там масло.

На штуцере 3 слива топлива в самолетный топлив­ный бак устанавливается датчик сигнализатора давле­ния, от которого подается сигнал на табло Т-9 о наличии давления топлива перед насосом высокого давления. Если давление топлива упадет, то на табло загорается сигнальная красная лампочка «Не запускай».

На штуцере 1 отвода топлива из фильтра в насос устанавливается радиатор охлаждения воздуха, посту­пающего из компрессора в автомат приемистости.