ПОСАДКА

1. Введение

Перед тем, как разрешить вылет воздушного судна, эксплуатант должен уточнить посадочные характеристики, исходя из сведений о сертификации самолета (JAR 25/FAR 25) и эксплуатационных ограничений, определенных в JAR-OPS и FAR 121. В нормальных условиях эксплуатации эти ограничения не столь существенны и в большинстве случаев позволяют выпускать воздушное судно при максимальном посадочном весе конструкции. Это ведет к тому, что в процессе выпуска важность проверки посадочных параметров снижается. Однако, в случае неработоспособности каких-либо элементов,

неблагоприятных внешних условий или загрязненных ВПП посадочные характеристики могут оказаться намного хуже расчетных. Поэтому подготовка к полету чрезвычайно важна с точки зрения обеспечения его безопасности.

В последующих главах мы уделим внимание посадочным

характеристикам на основе правил летной годности и условий допуска на вылет. Завершающая глава затронет вопросы организации полетов и выбора запасного аэродрома посадки.