MIRACH-26
Италия
Тактический БИЛА малой дальности предназначен для воздушного наблюдения за полем боя, обнаружения целей, определения радиуса поражения своих средств. Он также может выполнять гражданские задачи, такие как поиск объектов над морем, контроль загрязнения атмосферы, ретрансляция сигналов передачи данных, патрулирование и т. д.
Mirach-26 разработан компанией Meteor и является дальнейшим развитием опытного образца Mirach-20. Имеет большее крыло, модернизированное бортовое радиоэлектронное оборудование и встроенную аппаратуру контроля. Первый полет аппарат совершил в 1992 г.
Планер почти полностью выполнен из композиционных материалов и представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом. Инфракрасная за-
М> —
метность минимизирована аэродинамическим машинным капотом и рассеиванием выхлопных газов толкающим воздушным винтом. Крылья снимаются для перевозки и хранения.
В качестве полезного груза для выполнения задач наблюдения и разведки могут использоваться три альтернативные электроонтические камеры: ТВ-камера с высоким разрешением для дневного наблюдения, высокочувствительная ТВ-камера или тепловизионная камера переднего обзора. Чтобы компенсировать искажения, вызванные движением БПЛА, они установлены на управляемой двухкоординатной устойчивой платформе. При необходимости устойчивая платформа и ТВ-камеры могут быть заменены ретрансляционным связным оборудованием и средствами пассивной радиоразведки.
Управление полетом Mirach-26 может осуществляться дистанционно с наземного пункта управлении или автономно в соответствии с командами бортовой автоматической навигационной системы, использующей систему GPS. Выбор режима полета зависит от сложности задания и условий полета.
Маршрут может быть изменен в полете командами, передаваемыми с наземного пункта управления. Полет может продолжаться в соответствии с вычисленным маршрутом, если связь потеряна. В этом случае Ы1ЛА выполняет последние полученные команды в течение некоторого времени и, если связь все еще отсутствует, будет искать безопасную высоту. Если отсутствие связи сохраняется, ВИЛА изменит курс и вернется в район эвакуации (приземления).
В режиме автономного полета Mirach-26 может следовать по предварительно запрограммированному маршруту (до 99 точек маршрута), определя ть свое положение и автоматически вводить цикл барражирования. Когда Mirach-26 обнаруживает цель, он определяет данные местоположения, давая точные географические координаты и высоту.
Наземный пункт управления передает управляющие команды на борт Mirach-26, принимает и отображает данные навигационной системы и изображения электронно-оптических камер, переданные с борта БІГЛА. Точность навигационной системы — менее 30 м в пределах радиуса 30 км.
Для питания бортового радиоэлектронного оборудования используется генератор мощностью 2 кВт.
Запуск БПЛЛ Mirach-26 |
Разведданные с борта БИЛА передаются в реаль — ном масштабе времени по стандартным каналам связи, но может быть установлена бортовая регистрирующая аппаратура, позволяющая передавать телеметрию и изображения с ТВ-камер в замедленном времени.
Наземный пункт управления является таким же, как и для Mirach-150, и может управлять до 4 ЬГТЛА одновременно. Конструктивно он размещен в контейнере, на котором установлены также приемные антенны. Передвижная автоматическая навигационная станция полетных заданий (ANMS) защищена и установлена на грузовике, однако является необязательным элементом для планирования полета.
Для транспортировки БПЛА может быть демонтирован (сняты крылья) и размещен в контейнере.
Состав системы: восемь БПЛА, пять станций управления и запуска, пять эксплуатационных станций, 10 грузовиков, шесть генераторов и 30 человек обслуживающего персонала.
БПЛА имеет двухтактный двухцилиндровый двигатель Sachs SF-350 мощностью 27 л. с.
Запуск производится с направляющей нулевой длины с помощью сбрасываемого стартового ускорителя. Приземление БПЛА с помощью парашюта в районе с минимальным радиусом 100 м, или же он может быть посажен на фиксированную подфюзеляжную опору на любую ровную площадку размером 10×200 м. Минимальное время между полетами одного и того же БПЛА — три часа.
Одна система была поставлена итальянской армии в 1994 г. для оценки оперативной готовности.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м…………………
Длина полная, м………………….
Высота полная, м……………….
Масса, кг:
пустого………………………..
топлива ……………………….
полезной нагрузки………..
максимальная взлетная Скорость, км/ч:
максимальная …………….
крейсерская………………..
барражирования …………
Высота полета, м:
максимальная……………..
минимальная……………….
Дальность полета, км………….
Время полета, ч………………….
БПЛА предназначен для ведения наблюдения за полем боя, разведки и определения координат целей, решения задач РЭБ. Mirach-100 был разработан в конце 70-х гг. компанией Meteor как беспилотная мишень или дистанционно пилотируемый БПЛА. Вариант Mirach-IOOER имел увеличенную дальность и был изготовлен в 1986 г. для Военно-морского флота США как БПЛА средней дальности, однако не был принят на вооружение. Он был оборудован камерой с линейным сканированием MILRS 4000.
Другой модификацией БПЛА были радиоуправляемые мишени Mirach-100/4 и Mirach-100/5, которые предназначены для тренировки боевых расчетов ПВО и поставлялись во многие страны. Мишень является совместной разработкой компаний Meteor (Италия) и Dornier (Германия). В 1987 г. они выигра-
——- U‘
ли конкурс на поставку радиоуправляемых мишеней для полигона НАТО на острове Крит.
Радиоуправляемая мишень оборудована цифровым автопилотом и способна имитировать большинство классов целей, включая крылатые и противокорабельные ракеты. Б 1990 г. компания заключила контракты с Францией, Испанией и Германией для обучения военно-морских и наземных сил противовоздушной обороны.
Mirach-100/5 имеет небольшую эффективную отражающую поверхность и способен имитировать большинство воздушных целей. Бо второй половине 1998 г. компания выиграла тендер на поставку мишеней для Королевского Военно-морского флота Великобритании. Поставка 37 Mirach-100/5 ожидалась в середине 2002 г.
Mirach-100 оборудован автоматической навигационной системой Sirah, с помощью которой БПЛА может быть запрограммирован, чтобы барражировать над полем боя для обнаружения целей. Mirach-100 является системой наземного базирования, однако он может быть запущен и с вертолетов Agusta А 109А и Aeritalia G222 (может нести шесть Mirach-100).
Mirach-100 представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом прямой стреловидности, высокорасположенным воздухозаборником, V-об — разным хвостовым стабилизатором и двухкилевым V-образным вертикальным хвостовым оперением. БПЛА снабжен турбореактивным двигателем TRS-18. Управление аппаратом в полете осуществляется с помощью команд, передаваемых по радиолинии с наземного пункта управления, или в соответствии с пред-
Jc —
варительно заложенной программой полета. Mirach-100 поступил в итальянские вооруженные силы в 1984 г.
Mirach-150 является дальнейшим развитием БПЛА и впервые демонстрировался в 1990 г. на авиационном шоу в Фарнборо.
Он имеет ту же форму, что и все БПЛА 100-й серии, но размеры несколько увеличены, чтобы разместить более сложное оборудование наблюдения и новую навигационную систему GPS. БПЛА снабжен турбореактивным двигателем NPT-301. В качестве полезной нагрузки на нем используется фотокамера для проведения высотной фотосъемки, видеокамера высокого разрешения или ИК-камера с линейным сканированием. Изображения с ПК- и видеокамер могут записываться на бортовой видеомагнитофон. В качестве полезной нагрузки может использоваться аппаратура радиотехнической разведки или постановки помех каналам связи и радиолокаторам.
Запуск БПЛА осуществляется с наземной пусковой установки, приземление с помощью парашюта.
Mirach-100 производится в Аргентине под обозначением MQ-2 Bigua. Состоит на вооружении в Греции, Ираке, Италии, Ливии.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
X —