MIRACH-26

Италия

MIRACH-26

Тактический БИЛА малой дальности предназна­чен для воздушного наблюдения за полем боя, обнару­жения целей, определения радиуса поражения своих средств. Он также может выполнять гражданские за­дачи, такие как поиск объектов над морем, контроль загрязнения атмосферы, ретрансляция сигналов пере­дачи данных, патрулирование и т. д.

Mirach-26 разработан компанией Meteor и являет­ся дальнейшим развитием опытного образца Mirach-20. Имеет большее крыло, модернизированное бортовое радиоэлектронное оборудование и встроенную аппа­ратуру контроля. Первый полет аппарат совершил в 1992 г.

Планер почти полностью выполнен из композици­онных материалов и представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом. Инфракрасная за-

М> —

метность минимизирована аэродинамическим ма­шинным капотом и рассеиванием выхлопных газов толкающим воздушным винтом. Крылья снимаются для перевозки и хранения.

В качестве полезного груза для выполнения задач наблюдения и разведки могут использоваться три аль­тернативные электроонтические камеры: ТВ-камера с высоким разрешением для дневного наблюдения, высокочувствительная ТВ-камера или тепловизионная камера переднего обзора. Чтобы компенсировать ис­кажения, вызванные движением БПЛА, они установ­лены на управляемой двухкоординатной устойчивой платформе. При необходимости устойчивая платфор­ма и ТВ-камеры могут быть заменены ретрансляцион­ным связным оборудованием и средствами пассив­ной радиоразведки.

Управление полетом Mirach-26 может осуществ­ляться дистанционно с наземного пункта управле­нии или автономно в соответствии с командами бор­товой автоматической навигационной системы, использующей систему GPS. Выбор режима полета за­висит от сложности задания и условий полета.

Маршрут может быть изменен в полете команда­ми, передаваемыми с наземного пункта управления. Полет может продолжаться в соответствии с вы­численным маршрутом, если связь потеряна. В этом случае Ы1ЛА выполняет последние полученные команды в течение некоторого времени и, если связь все еще отсутствует, будет искать безопасную высоту. Если отсутствие связи сохраняется, ВИЛА изменит курс и вернется в район эвакуации (призем­ления).

MIRACH-26

В режиме автономного полета Mirach-26 может следовать по предварительно запрограммированно­му маршруту (до 99 точек маршрута), определя ть свое положение и автоматически вводить цикл барражи­рования. Когда Mirach-26 обнаруживает цель, он оп­ределяет данные местоположения, давая точные гео­графические координаты и высоту.

Наземный пункт управления передает управляю­щие команды на борт Mirach-26, принимает и отобра­жает данные навигационной системы и изображе­ния электронно-оптических камер, переданные с борта БІГЛА. Точность навигационной системы — менее 30 м в пределах радиуса 30 км.

Для питания бортового радиоэлектронного обору­дования используется генератор мощностью 2 кВт.

MIRACH-26

Запуск БПЛЛ Mirach-26

Разведданные с борта БИЛА передаются в реаль — ном масштабе времени по стандартным каналам связи, но может быть установлена бортовая регистрирующая аппаратура, позволяющая передавать телеметрию и изображения с ТВ-камер в замедленном времени.

Наземный пункт управления является таким же, как и для Mirach-150, и может управлять до 4 ЬГТЛА од­новременно. Конструктивно он размещен в контей­нере, на котором установлены также приемные антен­ны. Передвижная автоматическая навигационная станция полетных заданий (ANMS) защищена и уста­новлена на грузовике, однако является необязатель­ным элементом для планирования полета.

Для транспортировки БПЛА может быть демонти­рован (сняты крылья) и размещен в контейнере.

Состав системы: восемь БПЛА, пять станций управления и запуска, пять эксплуатационных станций, 10 грузовиков, шесть генераторов и 30 человек обслу­живающего персонала.

БПЛА имеет двухтактный двухцилиндровый дви­гатель Sachs SF-350 мощностью 27 л. с.

Запуск производится с направляющей нулевой длины с помощью сбрасываемого стартового уско­рителя. Приземление БПЛА с помощью парашюта в районе с минимальным радиусом 100 м, или же он может быть посажен на фиксированную подфюзе­ляжную опору на любую ровную площадку размером 10×200 м. Минимальное время между полетами од­ного и того же БПЛА — три часа.

Одна система была поставлена итальянской ар­мии в 1994 г. для оценки оперативной готовности.

MIRACH-26

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м…………………

Длина полная, м………………….

Высота полная, м……………….

Масса, кг:

пустого………………………..

топлива ……………………….

полезной нагрузки………..

максимальная взлетная Скорость, км/ч:

максимальная …………….

крейсерская………………..

барражирования …………

Высота полета, м:

максимальная……………..

минимальная……………….

Дальность полета, км………….

Подпись: 4,73 3,85 1,27 .186 ..24 ..35 .230 .220 . 170 .145 3500 .150 ...50 ... .6 Время полета, ч………………….

MIRACH-26

БПЛА предназначен для ведения наблюдения за полем боя, разведки и определения координат це­лей, решения задач РЭБ. Mirach-100 был разработан в конце 70-х гг. компанией Meteor как беспилотная ми­шень или дистанционно пилотируемый БПЛА. Ва­риант Mirach-IOOER имел увеличенную дальность и был изготовлен в 1986 г. для Военно-морского фло­та США как БПЛА средней дальности, однако не был принят на вооружение. Он был оборудован камерой с линейным сканированием MILRS 4000.

Другой модификацией БПЛА были радиоуправ­ляемые мишени Mirach-100/4 и Mirach-100/5, кото­рые предназначены для тренировки боевых расчетов ПВО и поставлялись во многие страны. Мишень яв­ляется совместной разработкой компаний Meteor (Италия) и Dornier (Германия). В 1987 г. они выигра-

——- U‘

ли конкурс на поставку радиоуправляемых мишеней для полигона НАТО на острове Крит.

Радиоуправляемая мишень оборудована цифро­вым автопилотом и способна имитировать большин­ство классов целей, включая крылатые и противоко­рабельные ракеты. Б 1990 г. компания заключила контракты с Францией, Испанией и Германией для обучения военно-морских и наземных сил противо­воздушной обороны.

Mirach-100/5 имеет небольшую эффективную от­ражающую поверхность и способен имитировать большинство воздушных целей. Бо второй половине 1998 г. компания выиграла тендер на поставку мише­ней для Королевского Военно-морского флота Вели­кобритании. Поставка 37 Mirach-100/5 ожидалась в середине 2002 г.

Mirach-100 оборудован автоматической навигаци­онной системой Sirah, с помощью которой БПЛА мо­жет быть запрограммирован, чтобы барражировать над полем боя для обнаружения целей. Mirach-100 является системой наземного базирования, однако он может быть запущен и с вертолетов Agusta А 109А и Aeritalia G222 (может нести шесть Mirach-100).

Mirach-100 представляет собой моноплан с низ­корасположенным крылом прямой стреловидности, высокорасположенным воздухозаборником, V-об — разным хвостовым стабилизатором и двухкилевым V-образным вертикальным хвостовым оперением. БПЛА снабжен турбореактивным двигателем TRS-18. Управление аппаратом в полете осуществляется с по­мощью команд, передаваемых по радиолинии с назем­ного пункта управления, или в соответствии с пред-

Jc

варительно заложенной программой полета. Mirach-100 поступил в итальянские вооруженные силы в 1984 г.

Mirach-150 является дальнейшим развитием БПЛА и впервые демонстрировался в 1990 г. на авиационном шоу в Фарнборо.

Он имеет ту же форму, что и все БПЛА 100-й серии, но размеры несколько увеличены, чтобы разместить более сложное оборудование наблюдения и новую навигационную систему GPS. БПЛА снабжен турборе­активным двигателем NPT-301. В качестве полезной нагрузки на нем используется фотокамера для прове­дения высотной фотосъемки, видеокамера высокого разрешения или ИК-камера с линейным сканировани­ем. Изображения с ПК- и видеокамер могут записы­ваться на бортовой видеомагнитофон. В качестве по­лезной нагрузки может использоваться аппаратура радиотехнической разведки или постановки помех ка­налам связи и радиолокаторам.

Запуск БПЛА осуществляется с наземной пуско­вой установки, приземление с помощью парашюта.

Mirach-100 производится в Аргентине под обо­значением MQ-2 Bigua. Состоит на вооружении в Гре­ции, Ираке, Италии, Ливии.

MIRACH-26

MIRACH-26

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Mirach-100

Mirach-150

Размах крыла, м……………………….

…. 1,8

…………. 2,6

Длина, м…………………………………..

…4,12

…………. 4,7

Диаметр, мм…………………………….

.. .0,38.

……… 0,38

Масса, кг…………………………………..

… 295

……….. 340

Масса полезной нагрузки, кг…

……. 40

…………. 50

Скорость максимальная, км/ч..

………….

……….. 855

Дальность полета, км………………….

… 500

……….. 470

Время полета, мин……………………..

……. 60

…………. 70

Практический потолок, м………….

..9150

……… 9150

X —