Двигатель не запускается

Незапуск двигателя или несоответствие параметров, характеризующих запуск, нормам технических условий могут быть как из-за неисправностей электроагрегатов системы запуска, так и вследствие неисправностей или неправильной регулировки топливной аппаратуры.

Если двигатель недостаточно или вяло раскручива­ется электростартером, то причинами этого является либо недостаточная емкость аккумуляторных батарей, либо неисправности электроагрегатов (стартер, пуско­вая панель).

Причинами невоспламенения топливовоздушной сме­си при запуске также являются неисправности системы зажигания. К таким неисправностям относятся отказ запальной свечи из-за выпадения центрального элек­трода и разрушения керамики с полупроводниковым покрытием, а также неисправности катушки зажигания или некачественное соединение проводов.

Если перед запуском двигателя при включении под­качивающего топливного насоса не гаснет лампочка сигнализатора на табло «Не запускай», то необходимо:

проверить регулировку датчика давления топлива;

заменить фильтрующий элемент фильтра низкого давления;

проверить исправность подкачивающего насоса;

убедиться в отсутствии засорений трубок воздухо­отделителя в топливных баках самолета и при необхо­димости продуть трубки сжатым воздухом.

Если двигатель не запускается из-за отсутствия давления топлива во вспомогательном канале перед топливными форсунками, то нужно проверить регули­ровку тяг открытия стоп-крана и иглы распределителя этого агрегата.

Если двигатель не выходит на режим малого газа, то причинами этого могут быть неправильная регули­ровка клапана малого газа, клапана минимального дав­ления или автомата запуска, а также нарушение тари­ровки тахометра или неисправность баростата.

Устранение перечисленных возможных неисправ­ностей следует начинать с проверки тарировки тахо­метра и при небходимости его замены.

Для проверки исправности баростата следует за­пустить двигатель с включенным изолирующим клапа­ном. Если двигатель выйдет на режим малого газа, то необходимо баростат заменить.

После замены баростата требуется проверка и ре­гулировка давления топлива за насосом. Для этого на выходной штуцер устанавливается приспособление для измерения давления топлива за насосом и производит­ся проливка топливной системы. После этого нужно запустить двигатель, прогреть его и вывести на режим 94% (14 500 об/мин). Давление топлива за насосом должно быть 88…95,5 кгс/см2 при атмосферном давле­нии 760 мм рт. ст.

Изменение атмосферного давления на ±10 мм рт. ■ст. изменяет давление топлива на 1 кгс/см2.

В случае несоответствия давления топлива допусти­мому нужно отрегулировать давление за насосом регу­лировочным винтом анероидной коробки баростата. При заворачивании винта на 1/8 оборота давление по­вышается на 2—3 кгс/см2, при выворачивании — пони­жается.

Регулировка частоты вращения ротора двигателя на режиме малого газа производится регулировочным вин­том 4, расположенным на дроссельном кране (см. рис. 112). Поворот регулировочного винта 4 по часовой стрелке уменьшает, а против часовой стрелки — увели­чивает частоту вращения. 1/8 оборота винта изменяет частоту вращения ротора на 1,3…2% (200…300 об/мин). Допустимая частота вращения ротора на режиме ма­лого газа на земле 36… 39% (5550…6000 об/мин), на высоте 10000 м — 74,8% (11 500 об/мин).

Регулировка частоты вращения высотного малого газа обеспечивается клапаном минимального давления, расположенным на дроссельном кране. При поворачи­вании регулировочного винта 9 по часовой стрелке ча­стота вращения ротора двигателя уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается. Один оборот винта соответствует 3,2…3,6% (500…550 об/мин) частоты вра­щения ротора двигателя при его работе на высоте 10 000 м.

Увеличение подачи топлива при запуске двигателя обеспечивается регулировочным винтом 18 автомата запуска (см. рис. 108), который разрешается пово­рачивать по часовой стрелке не более чем на два обо­рота.