ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ

25.1501. Общие положения

(a) Должны быть установлены все эксплуа­тационные ограничения, указанные в парагра­фах 25.1503 — 25.1533, и другие ограничения, необходимые для безопасной эксплуатации.

(b) Эксплуатационные ограничения и другая информация, необходимые для безопасной эк­сплуатации, должны доводиться до членов эки­пажа так, как это предписано в параграфах 25.1541 — 25.1587.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

25.1503. Ограничения скорости. Общие положения

В тех случаях, когда ограничения скорости являются функцией веса, распределения веса, высоты или числа М, следует установить огра­ничения, соответствующие всем критическим комбинациям этих параметров.

25.1505. Максимальная эксплуатационная скорость

Максимально допустимая эксплуатацион­ная скорость (Vmo/Mmo — скорость или число М, в зависимости от того, какая из этих вели­чин является критической на данной высоте) — это скорость, которую не разрешается пред­намеренно превышать на любом режиме поле­та (набор высоты, крейсерский полет или сни­жение), за исключением случаев, когда разре­шается более высокая скорость при летных ис­пытаниях или во время тренировочных поле­тов. Максимально допустимая эксплуата­ционная скорость Vmo/Mmo не должна превы­шать расчетную крейсерскую скорость VC и быть значительно ниже Vd/Md или Vdf/Mdf, чтобы свести к минимуму вероятность непред­намеренного превышения этих скоростей в полете. Запас скорости между Vmo/Mmo и Vd/Md или VDF не должен быть меньше уста­новленного в соответствии с 25.335(b) или оказавшегося необходимым по результатам летных испытаний, проводимых в соответ­ствии с 25.253.

25.1507. Маневренная скорость

Маневренная скорость не должна превы­шать расчетную маневренную скорость VA, определенную в 25.335(с).

25.1511. Максимальная допустимая скорость в полете с отклоненными закрылками и/или предкрылками

Установленная максимальная допустимая скорость в полете с отклоненными закрылками и/или предкрылками VFE не должна превышать расчетную скорость полета с выпущенными закрылками VF, выбранную в соответствии с требованиями 25.335(е) и 25.345 для соответ­ствующих углов отклонения закрылков и режи­мов работы двигателей.

25.1513. Минимальная эволютивная скорость

Минимальная эволютивная скорость VMc, определенная в 25.149, должна устанавливаться как эксплуатационное ограничение.

25.1515. Максимальная скорость полета при выпуске и уборке шасси

(a) Установленная максимальная скорость полета при выпуске и уборке шасси VLO не дол­жна превышать скорость, при которой можно безопасно выпустить и убрать шасси в соответ­ствии с 25.729 или характеристиками самолета. Если скорость полета при выпуске шасси отли­чается от скорости при уборке, указанные две скорости должны обозначаться соответственно V и V.

LO(ext) LO(ret)

(b) Установленная скорость полета с выпу­щенными шасси VLE не должна превышать ско­рость, при которой обеспечивается безопас­ность полета с шасси, зафиксированным в пол­ностью выпущенном положении, и скорости, определяемой в 25.729.

25.1516. Другие ограничения скорости

Должны быть установлены любые другие ограничения, связанные со скоростью.

25.1517. Скорость полета в неспокойном воздухе Ум Должна быть установлена скорость полета в

неспокойном воздухе V^ для использования в качестве рекомендованной скорости пролета зоны турбулентности в соответствии с требова­ниями 25.1585(а)(8), которая:

(a) Не больше, чем расчетная скорость для максимального порыва ветра, выбранная для VB.

(b) Не меньше, чем минимальная величина VB, определенная в 25.335(d); и

(c) Существенно меньше, чем VMo, для обес­печения того, чтобы вероятные изменения ско­рости при полете в неспокойном воздухе не вы­зывали слишком частого срабатывания преду­преждения о превышении скорости. При отсут­ствии достаточных исследований, подтвер­ждающих использование других скоростей, ско­рость VRA должна быть менее чем VMo — 65 км/ч (ИС).

25.1519. Вес, центровка и распределение веса

Ограничения по весу самолета, центровке и распределению веса, определяемые в парагра­фах 25.23 — 25.27, должны устанавливаться в качестве эксплуатационных ограничений.

25.1521. Ограничения по силовой установке (а) Общие положения. Ограничения по сило­вой установке, предписанные в настоящем па­раграфе, должны устанавливаться таким обра­зом, чтобы они не превышали соответствую­щих пределов, предусмотренных в сертифика­тах типа двигателей или воздушных винтов, и величин, на которых базируется соответствие любым другим требованиям настоящих Норм.

(b) Установки поршневых двигателей. Дол­жны быть установлены следующие эксплуата­ционные ограничения, относящиеся к установ­кам поршневых двигателей:

(1) Мощность (л. с.) или крутящий момент (об/мин), давление наддува и продолжитель­ность работы на критической барометрической высоте и на барометрической высоте уровня моря для:

(1) максимальной продолжительной мощно­сти (относящейся к работе без наддува или к работе в каждом режиме нагнетателя, в зависи­мости от того, что принято); и

(ii) взлетной мощности (относящейся к ра­боте без наддува или к работе в каждом режиме нагнетателя, в зависимости от того, что приме­нимо).

(2) Сорт или марка топлива.

(3) Температуры головок цилиндров и масла.

(4) Любой другой параметр, для которого установлено ограничение как часть сертифика­та типа двигателя, за исключением того, что не требуется устанавливать ограничение для пара­метра, который не может быть превышен при нормальной работе установки данной кон­струкции или в силу другого установленного ограничения.

(c) Установки газотурбинных двигателей.

Должны быть установлены следующие эксплу­атационные ограничения, относящиеся к уста­новкам газотурбинных двигателей:

(1) Мощность (л. с.), крутящий момент или тяга (об/мин), температура газа и продолжи­тельность для:

(1) максимальной продолжительной мощно­сти или тяги (относящейся к форсированному или нефорсированному режиму, в зависимости от того, что применимо);

(ii) взлетной мощности или тяги (относя­щейся к форсированному или нефорсирован­ному режиму, в зависимости от того, что при­менимо).

(2) Обозначение или марка топлива.

(3) Любой другой параметр, для которого установлено ограничение как часть сертифика­та типа двигателя, за исключением того, что не требуется устанавливать ограничение для пара­метра, который не может быть превышен при нормальной работе данной конструкции уста­новки или в силу другого установленного огра­ничения.

(d) Температура наружного воздуха. Ограниче­ние температуры наружного воздуха (в том числе ограничения для зимней эксплуатации, если это применимо) должно устанавливаться как макси­мальная температура атмосферного воздуха, определенная в соответствии с 25.1043(b).

25.1522. Ограничения по вспомогательной силовой установке

Если на самолете имеется вспомогательная силовая установка, то ограничения, относящи­еся к ней, включая категории эксплуатации, должны указываться как эксплуатационные ограничения самолета.

25.1523. Минимальный летный экипаж

Минимальное количество членов экипажа должно определяться расчетом, исходя из того, чтобы это количество обеспечивало безопас­ность полета с учетом:

(a) Рабочей нагрузки каждого члена экипажа.

(b) Обеспечения доступа к органам управле­ния и легкости их управления соответствующи­ми членами экипажа.

(c) Типов эксплуатационных режимов, ука­занных в 25.1525.

Критерии для определения соответствия требо­ваниям настоящего параграфа изложены в Приложении D настоящих Норм.

25.1525. Условия эксплуатации

Ограничения по условиям эксплуатации са­молета устанавливаются исходя из типовой конструкции, подтвержденной при сертифика­ции, и установленного оборудования.

25.1527. Температура наружного воздуха и эксплуатационная высота

Должны быть установлены допустимые гра­ницы температуры наружного воздуха и эксплу­атационной высоты полета, до которых разре­шается эксплуатация самолета, исходя из огра­ничений, накладываемых летными характери­стиками, характеристиками устойчивости и управляемости, прочностными характеристика­ми, характеристиками силовой установки, а так­же характеристиками систем или оборудования.

25.1529. Инструкции по поддержанию летной годности

Заявитель должен подготовить приемлемые Инструкции по поддержанию летной годности в соответствии с требованиями Приложения H данной Части.

25.1531. Эксплуатационные полетные перегрузки

Должны устанавливаться ограничения по перегрузке, не превышающие соответствую­щих значений перегрузки, определяемых по графику, приведенному в 25.333(b).

25.1533. Дополнительные

эксплуатационные ограничения

(а) Дополнительные эксплуатационные ограничения должны устанавливаться следую­щим образом:

(1) Максимальные взлетные веса должны устанавливаться как веса, при которых доказы­вается соответствие требованиям, изложенным в настоящих Нормах (включая указанные в 25.121(a)-(c) требования к начальному набору высоты при взлете в зависимости от высоты и температуры окружающего воздуха).

(2) Максимальные посадочные веса должны устанавливаться как веса, при которых показа­но соответствие применимым требованиям на­стоящих Норм (включая требования 25.119 и 25.121(d) к набору высоты при уходе на второй круг в зависимости от высоты и температуры наружного воздуха).

(3) Минимальные взлетные дистанции должны устанавливаться как дистанции, при которых доказано соответствие применимым условиям настоящих Норм (включая условия 25.109 и 25.113, для весов, высот, температур, составляющих скорости ветра, состояния по­верхности полосы (сухая, мокрая или покры­тая осадками) и углов наклона ВПП) для ров­ных искусственных ВПП, а также по желанию Заявителя для грунтовых ВПП. Кроме того, по желанию Заявителя могут быть установле­ны дистанции взлета на мокрой ВПП для ри­фленых ВПП или ВПП с пористым покрыти­ем с повышенным трением. Эти дистанции могут быть одобрены для использования на ВПП, которые были специально сконструи­рованы, построены и содержатся соответству­ющим образом, приемлемым для Компетент­ного органа.

(b) Предельные значения переменных фак­торов (таких, как высота, температура, ветер и угол наклона ВПП) являются значениями, при которых демонстрируется соответствие требо­ваниям настоящих Норм.