Организация и обеспечение охраны воздушных судов и объектов аэропорта

Комплекс мер по организации и обеспечению охраны воздуш­ных судов и объектов аэропорта имеет целью предотвращение про­никновения посторонних лиц на воздушные суда и объекты и обес­печение их сохранности.

Под постоянной охраной в контролируемой зоне аэропорта на­ходятся:

■ воздушные суда;

■ территории отдельно стоящих объектов и транспортные средства с горюче-смазочными материалами, специальными жидко­стями и газами;

■ почтово-грузовые терминалы;

■ цехи бортового питания;

■ коммерческие склады;

■ склады хранения опасных грузов;

■ КПП.

Порядок приёма-передачи воздушных судов и объектов аэропор­та под охрану определяется Инструкцией по охране, разрабатывае­мой и утверждаемой администрацией аэропорта по согласованию с
территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением, осуществляющим охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.

Патрулирование территории аэропорта и территорий, располо­женных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением и навигации, возлагаются на наряды САБ.

Места стоянок воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов с горюче-смазочными материалами, специальными жидко­стями и газами, почтово-грузовые терминалы, цехи бортового пита­ния, коммерческие склады, склады хранения опасных грузов и КПП оборудуются охранным освещением.

Территория аэропорта и особо важных объектов гражданской авиации огораживаются сплошными ограждениями высотой 2,13­2,44 м по всему периметру с предупредительными аншлагами, за­прещающими проникновение в контролируемую зону.

Расстояние между предупредительными аншлагами не более 100 метров.

В ограждении в качестве средства обеспечения безопасности мо­гут быть использованы системы:

■ защитной сигнализации;

■ видеонаблюдения и видеозаписи;

■ охранное освещение;

■ иных инженерных и технических средств охраны, типы и виды которых согласуются с подразделением, осуществляющим ох­рану аэропорта и объектов его инфраструктуры.

По периметру ограждения сверху устанавливаются металличе­ские конструкции различного профиля (козырьки из угловых консо­лей с несколькими рядами колючей проволоки, армированной ко­лючей ленты и др.). С внутренней и внешней сторон ограждения по всему периметру организуется полоса шириной три метра, которая очищается от мусора, кустарника и деревьев.

Подпись: ЗАПРЕЩАЕТСЯ! На этой полосе строительство объектов, складирование оборудования и материалов, стоянка транспортных средств и т.п.
На участках ограждения вдоль периметра объектов аэропорта дополнительно могут устанавливаться:

■ постовые вышки или смотровые площадки для наблюдения за состоянием ограждения и прилегающей местностью;

■ контрольно-следовая полоса для определения места проник­новения нарушителя пропускного режима;

■ блокпосты служебных собак;

■ системы охранной (защитной) сигнализации;

■ электронные устройства обнаружения и подачи сигнала тре­воги при преодолении или попытке преодоления ограждения нару­шителем.

С внутренней стороны вдоль ограждения аэропорта прокладыва­ется дорога с искусственным покрытием.

Подразделения охраны САБ аэропортов и (или) подразделения, осуществляющие охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, размещаются в караульном (ых) помещении (ях).

Хранение оружия и боеприпасов обеспечивается в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в специально оборудованной комнате.

На привокзальных площадях создаются зоны безопасности ши­риной не менее 50 метров от зданий аэровокзальных комплексов и других объектов аэропортов.

Кратковременная остановка автотранспортных средств в зонах безопасности допускается только для посадки (высадки) пассажи­ров.