Организация и обеспечение охраны воздушных судов и объектов аэропорта
Комплекс мер по организации и обеспечению охраны воздушных судов и объектов аэропорта имеет целью предотвращение проникновения посторонних лиц на воздушные суда и объекты и обеспечение их сохранности.
Под постоянной охраной в контролируемой зоне аэропорта находятся:
■ воздушные суда;
■ территории отдельно стоящих объектов и транспортные средства с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами;
■ почтово-грузовые терминалы;
■ цехи бортового питания;
■ коммерческие склады;
■ склады хранения опасных грузов;
■ КПП.
Порядок приёма-передачи воздушных судов и объектов аэропорта под охрану определяется Инструкцией по охране, разрабатываемой и утверждаемой администрацией аэропорта по согласованию с
территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением, осуществляющим охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.
Патрулирование территории аэропорта и территорий, расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением и навигации, возлагаются на наряды САБ.
Места стоянок воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами, почтово-грузовые терминалы, цехи бортового питания, коммерческие склады, склады хранения опасных грузов и КПП оборудуются охранным освещением.
Территория аэропорта и особо важных объектов гражданской авиации огораживаются сплошными ограждениями высотой 2,132,44 м по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону.
Расстояние между предупредительными аншлагами не более 100 метров.
В ограждении в качестве средства обеспечения безопасности могут быть использованы системы:
■ защитной сигнализации;
■ видеонаблюдения и видеозаписи;
■ охранное освещение;
■ иных инженерных и технических средств охраны, типы и виды которых согласуются с подразделением, осуществляющим охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.
По периметру ограждения сверху устанавливаются металлические конструкции различного профиля (козырьки из угловых консолей с несколькими рядами колючей проволоки, армированной колючей ленты и др.). С внутренней и внешней сторон ограждения по всему периметру организуется полоса шириной три метра, которая очищается от мусора, кустарника и деревьев.
На участках ограждения вдоль периметра объектов аэропорта дополнительно могут устанавливаться:
■ постовые вышки или смотровые площадки для наблюдения за состоянием ограждения и прилегающей местностью;
■ контрольно-следовая полоса для определения места проникновения нарушителя пропускного режима;
■ блокпосты служебных собак;
■ системы охранной (защитной) сигнализации;
■ электронные устройства обнаружения и подачи сигнала тревоги при преодолении или попытке преодоления ограждения нарушителем.
С внутренней стороны вдоль ограждения аэропорта прокладывается дорога с искусственным покрытием.
Подразделения охраны САБ аэропортов и (или) подразделения, осуществляющие охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, размещаются в караульном (ых) помещении (ях).
Хранение оружия и боеприпасов обеспечивается в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в специально оборудованной комнате.
На привокзальных площадях создаются зоны безопасности шириной не менее 50 метров от зданий аэровокзальных комплексов и других объектов аэропортов.
Кратковременная остановка автотранспортных средств в зонах безопасности допускается только для посадки (высадки) пассажиров.