Ручная посадка

“JAR/FAR 25.125

(a) Дистанция в горизонтальной плоскости, необходимая для посадки, от точки на высоте 50 футов над посадочной поверхностью и до полной остановки, должна определяться (для стандартных значений температуры при каждом значении веса, высоты и ветра, находящемся в эксплуатационных пределах, устанавливаемых заявителем на эксплуатацию самолета) следующим образом:

• Самолет должен иметь посадочную конфигурацию

• До высоты 50 футов должен сохраняться установившийся режим захода на посадку с индикаторной земной скоростью Vls ”

В процессе сертификации самолета фактическая посадочная дистанция демонстрируется следующим образом:

Это дистанция, измеренная от точки на высоте 50 футов относительно порога ВПП до точки, в которой воздушное судно полностью останавливается.

Для определения такой фактической посадочной дистанции должны быть соблюдены несколько условий:

• Стандартная температура

• Посадочная конфигурация

• Заход на посадку в установившемся режиме со скоростью VLs (или Vmcl, в зависимости от того, что больше) при конфигурации для ручной посадки.

• Без чрезмерного вертикального ускорения

• Наличие горизонтальной, ровной и сухой ВПП с твердым покрытием

• Допустимые значения усилий на системы торможения колес

• Другие средства торможения помимо колесных тормозов: Интерцепторы, реверсивные устройства (кроме сухой ВПП) могут использоваться при условии их безопасности и надежности.

Фактическая посадочная дистанция также сертифицируется при ухудшенных характеристиках торможения (неработоспособность

интерцепторов или одного из тормозов…).

image98

Фактические посадочные дистанции сертифицируются для всех ВС «Airbus» в условиях сухой ВПП и для всех ВС с электрической системой управления, сертифицированных для посадок на загрязненные и обледеневшие ВПП, и публикуются (для информации) для посадок на влажные ВПП.

При определении посадочных дистанций не учитывается использование реверсивных устройств на сухих ВПП. Влияние реверса тяги может учитываться на загрязненных ВПП.

На сухих ВПП определение посадочных дистанций осуществляется в условиях стандартной температуры согласно JAR/FAR 25. Однако в отношении загрязненных ВПП компания «Airbus» приняла решение учитывать влияние температуры на величину посадочной дистанции. Такое решение способствует повышению безопасности, поскольку при этом обеспечивается запас ALD.

Данные посадочной дистанции должны включать поправочные коэффициенты по более чем 50% номинальных составляющих ветра вдоль посадочной траектории, противостоящих направлению посадки, и не менее 150% номинальных составляющих ветра вдоль посадочной траектории, совпадающих с направлением посадки. Это учтено в опубликованных данных и поправках.