Топливный коллектор. с двухканальными форсунками

Топливный коллектор служит для подвода топлива к рабочим форсункам, обеспечивающим подачу топли­ва в камеры сгорания с хорошим его распылом. Топ­ливный коллектор представляет собой две дугообраз­ные стальные трубки, соединенные с основной и вспо­могательной магистралями распределителя. По окруж­ности трубок расположены семь пар ниппелей для под­соединения трубок форсунок. Трубопроводы коллектора

Рис. 114. Схема форсунки двухканального типа:

1—штуцер (трубка) главного канала; 2 — гайка; З— шайба; 4 — наружный корпус форсунки; 5 — завихритель; 6 — сопло основного канала; 7 — сопло вспомогательного канала; 8 — внутренний корпус форсунки; 9 — втулка; 10 — фланец форсунки; 11 — фильтр; 12 — штуцер (трубка) вспомогательного канала; 13 — отверстие крышки

фланца

крепятся к заднему корпусу компрессора с помощью кронштейнов.

Топливная форсунка — двухканального типа (рис — 114). Состоит из корпуса фильтра с фланцем и двумя штуцерами 1 и 12 основного и вспомогательного кана­лов, внутреннего корпуса 8, наружного корпуса 4, втул­ки 9, сопла 7 вспомогательной магистрали с завихрите — лем 5 и сопла 6 основной магистрали.

Своим фланцем форсунка крепится к горловине ка­меры сгорания. Топливо через центральный вспомога­тельный канал подается в камеру сгорания на всех режимах работы двигателя от начала запуска до взлет­ного. В форсунке топливо получает вращательное дви­жение в завихрителе 5 и при прохождении через сопло 7 распыляется. По основному каналу топливо начинает поступать в камеры сгорания лишь тогда, когда его давление превысит 14 кгс/см2.

При этом топливо поступает в кольцевую полость между" внутренним корпусом 8 и втулкой 9, закручи­вается в тангенциальных каналах сопла 7 и распыля­ется через сопло 6 основной магистрали. Таким обра­зом, применение двухканальных форсунок обеспечивает качественный распыл топлива на всех режимах рабо­ты двигателя.