Топливный коллектор. с двухканальными форсунками
Топливный коллектор служит для подвода топлива к рабочим форсункам, обеспечивающим подачу топлива в камеры сгорания с хорошим его распылом. Топливный коллектор представляет собой две дугообразные стальные трубки, соединенные с основной и вспомогательной магистралями распределителя. По окружности трубок расположены семь пар ниппелей для подсоединения трубок форсунок. Трубопроводы коллектора
Рис. 114. Схема форсунки двухканального типа:
1—штуцер (трубка) главного канала; 2 — гайка; З— шайба; 4 — наружный корпус форсунки; 5 — завихритель; 6 — сопло основного канала; 7 — сопло вспомогательного канала; 8 — внутренний корпус форсунки; 9 — втулка; 10 — фланец форсунки; 11 — фильтр; 12 — штуцер (трубка) вспомогательного канала; 13 — отверстие крышки
фланца
крепятся к заднему корпусу компрессора с помощью кронштейнов.
Топливная форсунка — двухканального типа (рис — 114). Состоит из корпуса фильтра с фланцем и двумя штуцерами 1 и 12 основного и вспомогательного каналов, внутреннего корпуса 8, наружного корпуса 4, втулки 9, сопла 7 вспомогательной магистрали с завихрите — лем 5 и сопла 6 основной магистрали.
Своим фланцем форсунка крепится к горловине камеры сгорания. Топливо через центральный вспомогательный канал подается в камеру сгорания на всех режимах работы двигателя от начала запуска до взлетного. В форсунке топливо получает вращательное движение в завихрителе 5 и при прохождении через сопло 7 распыляется. По основному каналу топливо начинает поступать в камеры сгорания лишь тогда, когда его давление превысит 14 кгс/см2.
При этом топливо поступает в кольцевую полость между" внутренним корпусом 8 и втулкой 9, закручивается в тангенциальных каналах сопла 7 и распыляется через сопло 6 основной магистрали. Таким образом, применение двухканальных форсунок обеспечивает качественный распыл топлива на всех режимах работы двигателя.