Зарядка воздушной системы

Зарядка воздушной системы производится от аэродромных баллонов, сжатого воздуха.

Баллоны сжатого воздуха должны быть исправны. Для того чтобы не зарядить по ошибке воздушную систему каким-либо другим газом, все аэродромные баллоны имеют соответственно окраску и маркировку.

Баллоны сжатого воздуха окрашиваются в черный цвет и имеют в верхней части белую надпись «Сжатый воздух».

Запрещается пользоваться аэродромными баллонами, срок проверки которых истек.

Баллоны, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодическому освидетельствованию, проводимому котлонадзором не реже 1 раза в пять лет.

На каждом баллоне при удовлетворительных результатах освиде­тельствования выбивается клеймо инспектора котлонадзора, клеймо за­вода, на котором произведено освидетельствование, дата произведенного — испытания и срок последующей проверки.

На забракованных баллонах около горловины или расходно-наполни­тельного штуцера вентиля инспектором котлонадзора выбивается круг­лое клеймо с изображением крестика внутри круга.

В связи с тем что воздух в баллонах находится под давлением 120— 150 кГ/см2, удары по баллонам или по вентилю твердыми предметами, а также удары одного баллона о другой или о землю недопустимы. Дли предохранения от случайных ударов баллоны должны иметь предохра­нительные резиновые кольца.

_ Перевозка баллонов к месту стоянки (вертолета производится на спе­циальных тележках или машинах.

Переноска баллонов вручную не допускается.

При транспортировке и хранении баллонов вентиль баллона должен быть закрыт предохранительным колпаком.

Зарядку воздушной системы вертолета от аэродромных баллонов про­изводить в такой последовательности:

проверить состояние и маркировку баллона; отвернуть предохранительный колпак вентиля;

наклонить баллон на 10—15° вентилем вниз и на короткий момент резко открыть его, вместе с воздухом выбросится конденсированная вода;

установить баллон вентилем вверх; присоединить к вентилю зарядный шланг и продуть его; убедиться в исправном состоянии манометров воздушной системы » кабине пилота;

открыть лючок, присоединить шланг к зарядному штуцеру на правом борту фюзеляжа, предварительно убедившись в наличии резинового уплотнительного кольца в штуцере;

по команде сидящего в кабине, плавно открывая вентиль баллона, за­рядить систему до давления 50 кГ/см2-, контролировать зарядку воздуш­ной системы по манометру, расположенному на левом нижнем пульте в кабине пилота.

После окончания зарядки стравить давление воздуха из зарядного шланга, медленно отворачивая накидную гайку шланга от штуцера вен­тиля баллона, и только после этого отсоединить шланг от бортового за­рядного штуцера. В противном случае шланг может нанести поврежде­ние лицу, заряжающему систему. Затем следует установить заглушку на бортовой зарядный штуцер, закрыть лючок и убрать зарядный шланг и баллон со стоянки вертолета.