На старте

Основным способом построения боевых порядков групп верто­летов днем и ночью в простых метеорологических условиях явля­ется предварительная расстановка вертолетов на старте и выпол­нение одновременного взлета. При этом способе ведомые верто­леты располагаются на ВПП в заданном боевом порядке с таким расчетом, чтобы дистанции и интервалы между соседними верто­летами составляли на взлете не менее 50 м. Расстановка верто­летов на ВПП перед взлетом во всех случаях должна исключать возможность попадания сзади стоящих вертолетов в воздушную струю (пыльное или снежное облако) от впереди стоящих верто­летов.

После получения доклада от ведомых о готовности к взлету ведущий запрашивает разрешение на взлет у руководителя по­летов. Получив разрешение на взлет, ведущий подает команду ведомым: «Приготовиться». По этой команде ведомые увеличи­вают общий шаг несущего винта, а по команде ведущего «Взлет» одновременно с ним отделяют вертолеты от земли и переводят на разгон, сохраняя место в боевом порядке по дистанции и ин­тервалу.

Таким образом, построение боевого порядка будет завершено непосредственно после взлета.

При взлете эскадрильи она размещается на ВПП в боевом порядке «колонна звеньев» на дистанциях между звеньями не ме­нее 100 м. В зависимости от ширины ВПП (размера и конфигу­рации площадки), метеорологических условий и подготовки лет­ного состава эскадрилья может взлетать одновременно и после­довательно звеньями. Временные дистанции взлета звеньев опре­деляются с учетом заданных дистанций между ними в полете, а также скорости и направления ветра. Набор высоты в составе звена выполняется, как правило, на скорости 160 км/ч с верти­кальной скоростью 2—3 м/с.