Режимы работы
Автопилот имеет четыре независимых канала (направления, крена, тангажа и высоты) и работает в трех режимах: «Согласование»; «Стабилизация»; «Управление и стабилизация».
Режим «Согласование» предназначен для автоматической подготовки автопилота к включению силовой части. В этом режиме входные сигналы обнуляются пультами управления ПУ-Н, ПУ-К и ПУ-Т, чтобы при включении автопилота не было рывка органов управления. Автопилот работает в этом режиме с момента включения питания автопилота. В канале высоты в режиме «Согласование» на вход пульта ПУ-В сигналы нс поступают, а датчик обратной связи находится в нейтральном положении.
Режим «Стабилизация». Автопилот включается пока — нально переключателями КУРС, КРЕН и ТАНГАЖ на ЦПУ. При включении канала при исправной его работе загорается сигнальная лампа, а при неисправной — сигнальная лампа мигает.
После включения каналов всякое отклонение вертолета будет вызывать перемещение органов управления и, следовательно, возвращение вертолета в первоначальное положение.
Рассмотрим для примера работу канала направления. Если вертолет под действием каких-то возмущений начинает Отклоняться от заданного курса, то сигнал изменения курса поступает на усилитель сервопривода пульта ПУ-Н. Одновременно на вход усилителя с датчика ДУСУ-Н поступает сигнал угловой скорости <%. Суммарный сигнал усиливается и подается на рулевой агрегат. Под действием управляющего сигнала шток рулевого агрегата перемещается и дифференциально изменяет общий шаг несущих винтов, одновременно с этим соответственно отклоняется руль направления. При дифференциальном изменении общего шага винтов возникает реактивный момент одного из винтов, который разворачивает вертолет в направлении, парирующем возмущение. Отклонение вертолета от заданного курса будет уменьшаться, сигнал обратной связи станет больше управляющего сигнала, шток рулевого агрегата начнет перемещаться к нейтральному ‘положению, шаг несущих шинтов выравниваться, вертолет возвратится в первоначальное положение.
Режим «Стабилизация» для каналов крена и тангажа аналогичен.
Режим «Управление и стабилизация». При включенном автопилоте летчик может в любой момент вмешаться в управление вертолетом с помощью органов управления. Например, при необходимости изменения направления полета летчик нажимает кнопку ТРИММЕР на рукоятке ППУ и перемещает педали, разворачивая вертолет на заданный курс. При нажатой кнопке ТРИММЕР автопилот переключается на режим согласования, при котором сигнал автопилота обнуляется и не мешает ручному управлению. После выхода на новый курс летчик снимает усилие с педалей, отпускает кнопку ТРИММЕР, автопилот переходит в режим «Стабилизация» и начинает стабилизировать новый курс.
Изменение тангажа или крена производится летчиком воздействием на ручку ППУ.
Автопилот может быть включен от взлета до посадки. Однако в случае необходимости летчик может выключить в полете один из каналов или весь автопилот. Для пока — нального отключения переключатели КУРС, КРЕН и ТАНГАЖ на ЦПУ устанавливаются в среднее положение. Канал высоты включается при установке переключателя МАРШР. — ПОСАД. — ЗАВИС, на рычаге ОШ в положение МАРШР. или ПОСАД. — ЗАВИС., а в режиме стабилизации висения — при включении кнопки ВИСЕНИЕ на рукоятке ППУ. При нажатии кнопки ОТКЛ. АП на рукоятке ППУ отключаются все каналы автопилота.