Режимы работы

Автопилот имеет четыре независимых канала (направ­ления, крена, тангажа и высоты) и работает в трех режи­мах: «Согласование»; «Стабилизация»; «Управление и ста­билизация».

Режим «Согласование» предназначен для автоматиче­ской подготовки автопилота к включению силовой части. В этом режиме входные сигналы обнуляются пультами управления ПУ-Н, ПУ-К и ПУ-Т, чтобы при включении автопилота не было рывка органов управления. Автопилот работает в этом режиме с момента включения питания автопилота. В канале высоты в режиме «Согласование» на вход пульта ПУ-В сигналы нс поступают, а датчик обратной связи находится в нейтральном положении.

Режим «Стабилизация». Автопилот включается пока — нально переключателями КУРС, КРЕН и ТАНГАЖ на ЦПУ. При включении канала при исправной его работе загорается сигнальная лампа, а при неисправной — сиг­нальная лампа мигает.

После включения каналов всякое отклонение вертоле­та будет вызывать перемещение органов управления и, следовательно, возвращение вертолета в первоначальное положение.

Рассмотрим для примера работу канала направления. Если вертолет под действием каких-то возмущений начи­нает Отклоняться от заданного курса, то сигнал измене­ния курса поступает на усилитель сервопривода пульта ПУ-Н. Одновременно на вход усилителя с датчика ДУСУ-Н поступает сигнал угловой скорости <%. Суммар­ный сигнал усиливается и подается на рулевой агрегат. Под действием управляющего сигнала шток рулевого агрегата перемещается и дифференциально изменяет об­щий шаг несущих винтов, одновременно с этим соответ­ственно отклоняется руль направления. При дифферен­циальном изменении общего шага винтов возникает реак­тивный момент одного из винтов, который разворачивает вертолет в направлении, парирующем возмущение. Откло­нение вертолета от заданного курса будет уменьшаться, сигнал обратной связи станет больше управляющего сиг­нала, шток рулевого агрегата начнет перемещаться к ней­тральному ‘положению, шаг несущих шинтов выравнивать­ся, вертолет возвратится в первоначальное положение.

Режим «Стабилизация» для каналов крена и тангажа аналогичен.

Режим «Управление и стабилизация». При включенном автопилоте летчик может в любой момент вмешаться в управление вертолетом с помощью органов управления. Например, при необходимости изменения направления по­лета летчик нажимает кнопку ТРИММЕР на рукоятке ППУ и перемещает педали, разворачивая вертолет на за­данный курс. При нажатой кнопке ТРИММЕР автопилот переключается на режим согласования, при котором сиг­нал автопилота обнуляется и не мешает ручному управле­нию. После выхода на новый курс летчик снимает усилие с педалей, отпускает кнопку ТРИММЕР, автопилот пере­ходит в режим «Стабилизация» и начинает стабилизиро­вать новый курс.

Изменение тангажа или крена производится летчиком воздействием на ручку ППУ.

Автопилот может быть включен от взлета до посадки. Однако в случае необходимости летчик может выключить в полете один из каналов или весь автопилот. Для пока — нального отключения переключатели КУРС, КРЕН и ТАНГАЖ на ЦПУ устанавливаются в среднее положение. Канал высоты включается при установке переключателя МАРШР. — ПОСАД. — ЗАВИС, на рычаге ОШ в поло­жение МАРШР. или ПОСАД. — ЗАВИС., а в режиме ста­билизации висения — при включении кнопки ВИСЕНИЕ на рукоятке ППУ. При нажатии кнопки ОТКЛ. АП на рукоятке ППУ отключаются все каналы автопилота.