Конфигурация воздушного судна
З.4.5.1. Отбор воздуха от двигателя
Отбор воздуха от двигателя для нужд противообледенительной защиты или кондиционирования влечет за собой уменьшение тяги двигателя.
В итоге будут уменьшаться градиенты набора высоты при уходе на второй круг.
3.4.5.2.
Положение закрылков
Больший угол отклонения закрылков приводит к увеличению коэффициента подъемной силы (CL) и поверхности крыла. Поэтому становится возможным уменьшить скорость так, чтобы сократить потребную для воздушного судна посадочную дистанцию. (Vs1g CONF FULL < Vs1g CONF 3).
С увеличением угла отклонения закрылков посадочная дистанция уменьшается.
Однако при увеличении угла отклонения закрылков возрастает и лобовое сопротивление, что снижает вертикальную скорость ВС.
Посадочная дистанция ^ |
|
Угол отклонения закрылков ^ |
|
Градиент набора высоты у % ^ |
При посадке на высокогорном аэродроме с более длинной ВПП может быть предпочтительнее уменьшить угол отклонения закрылков, чтобы увеличить градиент набора высоты при уходе на второй круг.