Осмотр вертолета до опробования двигателей и трансмиссии

При осмотре вертолета до опробования двигателей и трансмиссии выявляются неисправности, которые могли возникнуть при стоянке вер­толета. Одновременно с этим проверяется заправка и зарядка систем, за­крытие люков и замков.

Осмотр вертолета рекомендуется проводить по определенному марш­руту, чтобы не пропустить в процессе осмотра отдельные агрегаты и уз­лы. Однако в зависимости от организации работ и количества техниче­ского персонала маршрут может быть различным.

В основном при осмотре вертолета до опробования двигателей и транмиссии проверяется следующее.

Фюзеляж, хвостовая и концевая балки. На них не должно быть вмя­тин, трещин, забоин и других механических Повреждений. Проверяется чистота дренажа топливной и масляных систем, целость и чистота остек­ления кабин. При необходимости стекла протираются чистой мягкой фланелью или ватой. Имеющиеся на стеклах отдельные песчинки сле­дует осторожно удалить, не допуская их растирания на стекле. Прове­ряется исправность дверей кабины, крышек, люков и капотов.

Шасси вертолета. Наружным осмотром убеждаются, что нет течи жидкости из амортстоек, проверяют правильность зарядки амортстоек и пневматиков по их обжатию. При нормальном полетном весе выход штока (между торцом гайки и буртиком на штоке) главной ноги шасси должен быть равен 35—65 мм, передней ноги шасси — 20—35 мм.

Нормальное обжатие пневматиков колес главных ног должно быть 40 мм, колес передней ноги — 22 мм.

При несоответствии выхода штока приведенным данным следует про­верить давление азота в амортизаторах. Давление в свободном состоя­нии (вертолет на подъемниках) в амортизаторах главных ног должно быть 56±1 кГ/см2, в амортизаторе передней ноги — 65±1 кГ/см2.

При несоответствии обжатия пневматиков нужно зарядить их сжатым воздухом. Давление воздуха в колесах главных ног должно быть 4,0 кГ/см2, в колесах передней ноги — 3,5 кГ/см2.

Силовая установка. При осмотре убеждаются, что нет течи топлива и масла, а также посторонних предметов в отсеке двигателей. При обна­ружении течи топлива или масла следует найти место течи и устранить ее. Осматривается входная часть компрессора и состояние лопаток в пределах видимости. Управление двигателями не должно иметь внешних повреждений, заеданий при перемещении рычагов управления из кабй-

ны пилота. Тяги управления должны быть надежно соединены с рычага­ми НР-40Т и стоп-кранами двигателей.

Несущий винт. Лопасти несущего винта, втулка и автомат перекоса не должны иметь внешних повреждений и нарушения контровки соеди­нений. Перед каждым полетом проверяется уровень масла АМГ-10 в компенсационном бачке гидродемпферов и в случае необходимости мас­ло доливается. Уровень должен быть не выше риски на прозрачном кол­пачке бачка и не ниже нижней кромки колпачка. Проверяется также наличие давления воздуха в лонжероне лопасти по утопленное™ колпач­ка чувствительного элемента в корпусе сигнализатора. Красный поясок на колпачке не должен быть виден через плексигласовый колпачок кор­пуса сигнализатора. Проверка производится визуально.

При появлении красного пояска в поле зрения вертолет от полетов отстраняется и производятся проверки, указанные в разделе «Уход за несущим винтом» (см. гл. I).

Рулевой винт. Лопасти и втулка рулевого винта не должны иметь внешних повреждений, трещин в зоне проушин крепления и нарушения контровки соединений.

Наличие топлива и масла в баках, а также смазки в редукторах и масла АМГ-10 в гидроблоке ГБ-2. Через сливные краны основного топ­ливного бака сливается 0,5 л отстоя и проверяется его чистота. В топ­ливе не должно быть механических примесей и воды.

Заправку основного топливного бака и дополнительных топливных баков контролировать по мерным линейкам.

Заправку маслобаков двигателей проверяют по масломерной линей­ке. Полная заправка маслобаков—12,5 л. Минимально допустимое ко­личество масла в маслобаке для опробования двигателей — 6 л.

Заправка маслом главного редуктора, гидроблока ГБ-2 и промежу­точного редуктора контролируется по масломерным стеклам.

Уровень масла в хвостовом редукторе проверяется по масломерному щупу. Уровень масла при нормальной заправке должен быть между верхней и нижней рисками на масломерном стекле или масломерном щупе.

Управление вертолета. Проверка управления производится путем пе­ремещения ручки циклического шага в продольном и поперечном на­правлении, ручки «шаг-газ» и педалей на полный диапазон их хода. Управление загрузочными механизмами проверяется путем поочередно­го включения восьмипозиционного переключателя на ручке управления и переключателей ППГ-15 на левом нижнем пульте, предварительно установив переключатель ППГ-15 из положения «Ручка» в положение «Дублирующее управление».

На вертолетах, не имеющих дополнительной фиксации рычагов стоп — кранов двигателей, необходимо проверять надежность фиксации рычагов стоп-кранов при перемещении рычагов раздельного управления двига­телей. При попадании грязи в торцовый зазор между соосными рычага­ми управления и стоп-крана на насосе НР-40Т увеличивается момент трения между ними и при увеличении оборотов двигателя ручкой «шаг — газ» в полете может произойти закрытие стоп-крана и выключение дви­гателя. Поэтому при подготовке вертолета к полету следует перевести рычаг стоп-крана в положение «Открыто», затем рычаг раздельного управления двигателем переместить 2—3 раза от нейтрального положе­ния вверх до упора и убедиться, что рычаг стоп-крана насоса НР-40Т остается неподвижным. При этом допускается покачивание рычага стоп — крана на 1—2 мм от упора. Если перемещение рычага раздельного управления вызовет перемещение рычага стоп-крана в сторону закры­тия, следует потянуть на себя внутренний валик за рычаг управления двигателем на насосе НР-40Т и проверить торцовый зазор между шай­бами рычага управления и рычагом, стоп-крана. Зазор должен быть

0. 1’—0,2 мм. После проверки нужно промыть торцовый зазор бензином Б-70 и смазать торцовые поверхности маслом МК-8 или трансформатор­ным маслом с помощью шприца. Затем необходимо повторить проверку и если окажется, что дефект не устранен, насос НР-40Т следует снять с двигателя и направить на завод-изготовитель для проверки крутящих. моментов рычагов по техническим условиям.

Аналогичную проверку следует провести также и для второго дви­гателя.

Наличие давления в баллонах противопожарной системы. Давление в баллонах противопожарной системы проверяется по манометрам, уста­новленным на баллонах. При изменении температуры наружного возду­ха давление также изменяется, поэтому при контроле необходимо поль­зоваться данными, указанными в табл. 14 для состава «7» или «3,5».

При падении давления ниже указанного на 10% необходимо снять баллон и отправить на проверку и перезарядку.

Таблица 14

Давление і

огнетушителях

Давление в

огнетушителях

Температура

(кГ1смг)

с составами

Температура

(кГ[сму

с составами

наружного

наружного

воздуха, °С

,7‘

,3,5®

воздуха °С,

,7*

,3,5“

—60

52

40

+20

90

82

—40

-20

64

69

49

59

+40

115

95

0

80

70

+60

145

110

В заключение осмотра, если вертолет будет опробоваться на при­вязи, проверяется надежность швартовки.

После осмотра вертолета и устранения замеченных неисправностей можно приступить к подготовке и запуску двигателей.