ЗОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ

1. НЕКОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОКУМЕНТА JAA TGL10

Материал документа [2] относится к введению зональной навигации в рамках европей­ской Air Traffic Management Programme (EATMP) и должен применяться с учетом Doc 003-93 Евроконтроля [5], разделами: Оборудование зональной навигации. Функциональные требо­вания и эксплуатационные требования.

Инструктивные указания документа [2] соответствуют публикациям Евроконтроля [5] в отношении функциональных и эксплуатационных требований, а также принципам разработ­ки: зональных процедур в районе аэродрома, основанных на DME/DME и GNSS.

Эксплуатант может использовать и другие способы (методы) подтверждения соответ­ствия при условии, что они соответствуют основным положениям документа [2] и утвержде­ны полномочным органом государства.

Инструктивные положения включают технические и эксплуатационные критерии для навигационных систем P-RNAV. Эти положения оговаривают основные сертификационные позиции, включая функциональные требования, точность, целостность, непрерывность об­служивания, условия и ограничения при эксплуатации.

Положения документа [2] применяются для выполнения процедур P-RNAV в районе аэродрома и, если государство приняло соответствующее решение, для навигации на мар­шруте. В рамках этого документа процедуры P-RNAV включают в себя выполнение схем вылета, прибытия и захода на посадку до точки начала конечного участка захода на посадку (FAWP).

Защита от препятствий при выполнении процедур P-RNAV вплоть до точки FAWP строится на основании предпосылки, что ВС по точности навигации соответствует требова­ниям P-RNAV. При этом необходимо учитывать, что точность навигации, требуемая в конце промежуточного участка захода на посадку, соответствует значению конечного участка за­хода на посадку.

Конечный участок захода на посадку, а именно от FAWP до торца ВПП, и соответст­вующий маневр ухода на второй крут рассмотрены в документах [6, 12, 13], в которых также рассмотрена и концепция RNP-RNAV.

Процедуры ожидания в ближайшем будущем предполагается выполнять обычным спо­собом.

Применение P-RNAV касается требований в отношении точности выдерживания за­данных линий положения и не оговаривает всех прочих аспектов требуемых навигационных характеристик (RNP), концепция которых опубликована в документах [1,7].

В [2] оговариваются эксплуатационные аспекты вертикальной навигации, но не даются сертификационные критерии для таких систем, поскольку способность системы решать за­дачи вертикальной навигация не является обязательной для системы P-RNAV.

Системы и процедуры, ранее сертифицированные по B-RNAV, должны быть подверг­нуты анализу с целью определить — требуются или нет дополнительные действия для сертификации по P-RNAV.

Далее дан перевод текста раздела 5 документа [2].