ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ФО

По результатам АФО определяется перечень ФО для исследования последствий, для определения:

• изменений параметров полета, характеристик самолета и систем;

• изменений условий и параметров жизнедеятельности пассажиров и экипажа;

• действий экипажа по парированию отказов, по продолжению и завершению полета и изменение рабочей нагрузки экипажа.

Для исследования последствий ФО (см. разд. 4.5) применяются следующие методы:

• расчеты (математическое моделирование);

• стендовые испытания (натурное и полунатурное моделирование);

• летные испытания.

Для проведения работ по исследованию последствий ФО сформирова­на БД "Испытания", имеющая атрибуты, приведенные в табл. 8.3. БД "Испытания" сформирована по материалам исследований последствий ФО самолетов Ил-86, Ил-96-300, Ил-96Т, Ил-114,Ил-103,т. е. охватывает разные классы самолетов.

Таблица 8.3

№ п/п

Атрибут

Комментарий

1

Система

2

Формулировка ФО

3

Код модели

Код по ЕКА соответствующего выходного агрегата

4

Самолет

Для каких самолетов рассматривался ФО

5

Этапы полета

Для каких этапов полета оценивались последствия

6

Режим управления само­летом

7

Режим управления систе­мой

8

Цель исследования (оце­ниваемые параметры)

9

Краткая методика иссле­дования

Способ имитации ФО, типовое полетное за­дание

10

Летная оценка

В соответствии со стандартной анкетой

11

Последствия для самоле­та

12

Степень опасности

На основании АФО и БД "Испытания" формируются программы исследований последствий ФО с помощью расчетов, моделирования, стендовых и летных испытаний, а также соответствующие акты по

результатам проведенных исследований. Последствия ФО определяются для всего заявленного диапазона ОУЭ с учетом вероятности сочетания рассматриваемого ФО и параметров ОУЭ.

По результатам проведения АФО и исследований последствий ФО формируются следующие разделы эксплуатационно-технической документации:

• разделы РЛЭ, содержащие рекомендации экипажу по действиям в особых ситуациях;

• контрольные уровни надежности агрегатов и систем в эксплуатации;

• основной перечень минимального оборудования;

• разделы РО, в которых приведены работы по контролю работоспо­собности систем агрегатов.

На основании АФО проводится анализ общих причин возникновения ФО (АОП). Как уже говорилось (см. разд. 4.7), целью проведения АОП является обоснование живучести самолета при следующих событиях:

в нелокализованное разрушение двигателя;

• воздействие полей высоких энергий;

• попадание в самолет молнии;

• удар птицы;

• другие события, предусмотренные нормами летной годности.

АОП содержит:

• перечень последствий для самолета и экипажа, рассматриваемых как КС;

• описание модели рассматриваемого события или ссылка на документ, содержащий описание этой модели;

• анализ возможности возникновения КС в результате анализируемого события;

• вывод о соответствии требованиям по живучести самолета при рассматриваемом событии.

Если анализ живучести самолета при каком-либо анализируемом событии выполнен в отдельном документе, в АОП приводится ссылка на этот документ.