КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ
1. Общие положения
Главной целью предыдущих глав является соответствие требованиям летной годности JAR/FAR 25 и JAR-OPS 1/FAR 121. Эта часть преследует другую цель. А именно снижение Прямых эксплуатационных расходов (DOC).
Прямые Эксплуатационные Расходы (DOC) включают в себя:
• Фиксированные расходы (налоги, страховка и т. д.),
• Расходы во время полета (экипаж, расходы на почасовое техническое обслуживание, амортизация),
• Расходы, связанные с потреблением топлива.
Правильный выбор крейсерского эшелона и скорости позволяет снизить DOC. Другими словами, т. к. время и потребление топлива тесно связаны, основой планирования крейсерского режима является выбор правильной скорости и крейсерского эшелона. В последующих главах мы рассмотрим некоторые критерии оптимизации скорости и высоты.
1.2. Заданная дальность полета
Заданная дальность полета (specific range — SR) — это расстояние, покрываемое с учетом запаса топлива. Таким образом, SR равна:
Рассматривая истинное расстояние, дальность полета равняется:
Так как истинная воздушная скорость выражается в морских милях в час (NM/h), и расход топлива (FF) в килограммах в час (kg/h), SR выражается в морских милях на килограмм NM/kg или морских милях на тонну NM/ton.
Более того, SR зависит от аэродинамических характеристик (Мах и аэродинамического качества L/D), характеристик двигателя (характерный расход топлива)[13], массы воздушного судна (mg) и скорости звука на уровне моря (a0).
Aerodynamics |