КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ

1. Общие положения

1.1. Введение

Главной целью предыдущих глав является соответствие требованиям летной годности JAR/FAR 25 и JAR-OPS 1/FAR 121. Эта часть преследует другую цель. А именно снижение Прямых эксплуатационных расходов (DOC).

Прямые Эксплуатационные Расходы (DOC) включают в себя:

• Фиксированные расходы (налоги, страховка и т. д.),

• Расходы во время полета (экипаж, расходы на почасовое техническое обслуживание, амортизация),

• Расходы, связанные с потреблением топлива.

Правильный выбор крейсерского эшелона и скорости позволяет снизить DOC. Другими словами, т. к. время и потребление топлива тесно связаны, основой планирования крейсерского режима является выбор правильной скорости и крейсерского эшелона. В последующих главах мы рассмотрим некоторые критерии оптимизации скорости и высоты.

1.2. Заданная дальность полета

КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ Подпись: путевая скорость (GS) топлив.расход в час (FF)

Заданная дальность полета (specific range — SR) — это расстояние, покрываемое с учетом запаса топлива. Таким образом, SR равна:

Подпись: воздушная скорость (TAS) SR истинная = топлив.расход в час (FF)

Рассматривая истинное расстояние, дальность полета равняется:

Так как истинная воздушная скорость выражается в морских милях в час (NM/h), и расход топлива (FF) в килограммах в час (kg/h), SR выражается в морских милях на килограмм NM/kg или морских милях на тонну NM/ton.

Более того, SR зависит от аэродинамических характеристик (Мах и аэродинамического качества L/D), характеристик двигателя (характерный расход топлива)[13], массы воздушного судна (mg) и скорости звука на уровне моря (a0).

Aerodynamics

image104