ПЕРЕДНИЕ НОЕИ ШАССИ

Две передние ноги шасси (фиг. 258) установлены под двигательным отсеком вертолета под углом 85° к строительной горизонтали фюзеляжа. На оси полувилки, приваренной к штоку амортизатора, установлено ко-

Фиг. 258. Передняя нога шасси.

I—амортизатор; 2—боковой подкос; 3—задний подкос; 4—ко­лесо.

лево 4, свободно ориентирующееся, нетормозное, с пневматиками иолу- баллошюго’ типа.

Цилиндр амортизатора 1 верхним узлом шарнирно прикреплен к от­ветному узлу, расположенному на ферме рамы двигателя.

Нижняя часть амортизатора подпирается боковым и задним подко­сами 2 и 3, которые через шарнирные соединения передают усилия на узлы фермы рамы двигателя и шпангоута № 1 фюзеляжа (конструкцию узлов см. на фиг. 259 и 260).

Подкосы сваркой конструкции состоят из труб и приваренных к ним дуговой электросваркой ушков. Трубы и ушки изготовлены из стали ЗОХ’ГСА и после сварки термообработаны до 1204; 10 кг/мм2.

Передняя амортизационная стойка

Стойка (фиг. 261) состоит из цилиндра 1, штока 2 с полу, вилкой, иглы 3, кулачкового механизма с кулачками 8 и 9, устанавливающего

Фиг. 259. Верхний узел крепления передней стойки.

колесо в направлении полета, уплотнительного набора манжет 12 и 13, опорных букс 5 и 16 и обратного клапана 6.

Фиг. 260. Нижний узел крепления пе. редней стойки.

1—-задний подкос; 2—боковой под­кос; 3—узел швартовки вертолета.

Цилиндр представляет собой гильзу, к которой сверху приварено — днище, имеющее снаружи штуцер под зарядный клапан 21, а внутри гнездо для посадки иглы 3.

Снизу к гильзе приварен стакан с фрезерованными ушками для креп­ления подкосов и для швартовки вертолета. В стакане нарезаны две

1—цилиндр; 2—шток; 3—игла; 4—кольцо; 5—верхняя букса; 6—обратный клапан; 7—втулка; 8 и 9—кулач­ки; 10—гайка упорная; 11—кольцо распорное; 12—ман­жета кожаная; 13—манжета резиновая; 14—кольцо рас­
порное; 15—втулка; 16—букса; 17—сальник войлочный; 18— гайка; 19—упорное кольцо; 20—гайка; 21—заряд­ный клапан; 1—уровень заливаемой смеси при полно­стью обжатой стойке; II—уровень заливаемой смеси при полностью выпущенном штоке.

резьбы 68X1,5 под упорную гайку 10, воспринимающую усилие обрат — ното удара и являющуюся опорой для затяжки уплотнительного’ пакета, и 72X1,5 под гайку 18, стягивающую уплотнительный пакет через ниж­нюю буксу 16. Во внутреннюю проточку гайки 18 вставлен войлочный сальник 17 для очистки поверхности штока от пыли и грязи.

Гидравлическая смесь, заливаемая в амортизатор через отверстие штуцера в верхней части цилиндра, заполняет внутреннюю полость штока, кольцевое пространство между цилиндром и штоком и нижнюю часть внутренних полостей цилиндра и иглы. После этого амортизатор через зарядный клапан 21 заряжается сжатым воздухом.

Фиг. 262. Колесо передней ноги шасси.

1—барабан колеса; 2—съемный борт; 3— контрящие полукольца; 4—радиально-упор­ные роликоподшипники; 5—войлочные саль­ники; 6—ось; 7—тайка; 8—кольцо; 9—шай­ба.

Торможение при прямом ходе (при ударе о землю) осуществляется за счет протекания гидросмеси через отверстие диаметром 3,5 мм в дне иглы 3 и через продольные пазы на наружной поверхности иглы. Пазы расположены равномерно по окружности и имеют разную длину, бла­годаря чему площадь проходного сечения для гидросмеси меняется в за­висимости от хода штока.

При прямом ходе гидросмесь, отжимая обратный клапан 6, через двадцать отверстий диаметром 3 мм в верхней буксе 5 заполняет коль­цевое пространство между цилиндром и штоком. При обратном ходе штока отверстия в верхней буксе перекрываются обратным клапаном и 322

гидросмесь под давлением сжатого в цилиндре воздуха проходит через два отверстия’ диаметром 2 мм в этом клапане, вызывая торможение штока.

Полный ход штока амортизатора равен 340 мм. Наружный диаметр штока ’55 мм, внутренний диаметр цилиндра 62 мм.

Шток заканчивается внизу сварной полувилкой, отштампованной из листовой стали ЗОХГСА толщиной 3 мм. В вилку вварены: наверху втул­ка, предназначенная для запрессовки штока, а внизу — штампован­ный узел для запрессовки оси колеса. Шток и ось колеса1 после запрес­совки сварены с вилкой (см. фиг. 258).

Все основные силовые детали передней стойки изготовлены из ста­ли ЗОХГСА и термически обработаны до зй = 120+10 кг/мм2.

Верхняя и нижняя буксы 5 и 16 изготовлены из бронзы.

Внутренняя поверхность цилиндра шлифуется, наружная — после об­работки оцинковывается. Шток снаружи полируется и хромируется.

Манжеты из кожи хром-чепрак до установки в амортизационную стойку обрабатываются в соответствии е ГОСТ 544—41.