Приборы для измерения вертикальной скорости полета

Для измерения вертикальной скорости полета летательных ап­паратов применяются вариометры, с помощью которых обеспечи­вается безопасная скорость изменения высоты полета, заданная скорость снижения при посадке, выдерживание горизонтального полета на заданной высоте.

Принцип действия вариометра основан на измерении разно­сти атмосферного давления и давления в корпусе прибора, соеди­ненного с атмосферой через гидравлическое сопротивление (ка­пиллярную трубку).

Подпись:На рис. 166 приведена принци­пиальная схема вариометра.

Герметический корпус прибора сообщается с атмосферой через ка­пиллярную трубку К. Высокочувст­вительная мембранная коробка М измеряет разность между давлени­ем внутри корпуса вариометра и статическим давлением воздуха на высоте полета, которое подается во 6—3031

ьнутреншою полость этой коробки. При изменении высоты полета давление в коробке практически всегда равно изменяющемуся ста­тическому давлению атмосферы, а установление давления в корпу­се запаздывает ввиду большого гидравлического сопротивления капилляра. Разность между этими давлениями тем больше, чем больше скорость подъема (спуска). Перемещение центра коробки передается к стрелке прибора, показывающей вертикальную ско­рость в метрах в секунду.

Для уменьшения температурной погрешности измерений кор­пус прибора выполняется толстостенным из бакелита — плохого проводника тепла.

Применяемые на летательных аппаратах вариометры, например ВАР-30, ВАР-75, ВАР-150, ВАР-300 имеют унифицированный ме­ханизм и различаются только шкалами, количеством и длиной ка­пилляров.

Цифры 30, 75, 150, 300 означают диапазон измерения.