Режим «Стабилизация висения»

При продольной составляющей путевой скорости Wx, выдаваемой ДИСС, не более 15 км/ч необходимость вклю­чения режима сигнализируется миганием табло ВИСЕ — НИЕ, что производится по команде, формируемой вычис­лителем ВП31-1 по сигналам Wx с ДИСС в режиме «По­садка — Зарцсание», Переключатель МАРШР, — ПО-

САД. — ЗАВИС, на рычаге ОШ из положения ПОСАД. — ЗАВИС, устанавливается в нейтральное положение, табло ВИСЕПИЕ гаснет. При нажатии кнопки ВИСЕНИЕ на ручке ППУ табло ВИСЕПИЕ загорается и горит постоян­но, сигнализируя о включении режима.

Стабилизация висения в горизонтальной плоскости осуществляется в каналах крена и тангажа вычислителем В13М1-1, формирующим управляющие сигналы по состав­ляющим путевой скорости Wx и Wг с ДИСС. Управляю­щие сигналы с автопилота, воздействуя через рулевые агрегаты на органы управления, возвращают вертолет в прежнее положение. Продольно-поперечное смещение от­носительно заданной точки висения контролируется по стрелкам 4 и 6 прибора ППН и стрелкам 6 и 10 прибора ПКП.

Стабилизация вертолета в вертикальной плоскости осуществляется через вычислитель ВВП2-1 аналогично стабилизации геометрической высоты по сигналам ДИСС и радиовысотомера в режиме «Маршрут». Высота висе­ния выдерживается по стрелке 8 прибора ПКП и контро­лируется но радиовысотомеру.

Для отключения режима нужно вторично нажать кноп­ку ВИСЕПИЕ.

Стабилизация висения с кабель-тросом производится по сигналам радиовысотомера и датчика ДПТ или сигна­лам датчиков ДГП, ДТ и ДПТ. Основным режимом ви­сения с выпущенным прибором 10 ГАС является режим висения по радиовысотомеру и датчику ДПТ. В случае отказа радиовысотомера резервным режимом является режим висения по датчикам ДГП, ДТ и ДПТ. Режимы включаются переключателем РВ — ДГП на рычаге ОШ.

При погружении прибора 10 ГАС на глубину 10—12 м в датчике ДГП срабатывает контактное устройство, с по­мощью которого стабилизация вертолета от ДИСС и ра­диовысотомера автоматически переключается на стабили­зацию по сигналам радиовысотомера и датчика ДПТ или датчиков ДГП, ДТ и ДПТ, на табло пилотажных команд гаснет сигнал ВИСЕНИЕ и загорается сигнал ПОИСК.

Стабилизация высоты висения с кабель-тросом по сиг­налам радиовысотомера выполняется через вычислитель ВВП1-1, как было указано выше.

В случае стабилизации высоты висения с кабель-тро­сом по датчикам ДГП и ДТ при отклонении от заданной высоты висения сигнал //T=LT—hT с датчика ДТ посту­пает в вычислитель ВВП1-1, где сравнивается с сигналом заданной высоты ЯдаД, которую вертолет имел в момент включения режима. Сигнал Ят=#т—#зад суммируется затем с сигналом скорости изменения высоты, получаемым дифференцированием сигнала Ят. Суммарный управляю­щий сигнал поступает в канал высоты автопилота и, воз­действуя через рулевой агрегат на органы управления, возвращает вертолет на заданную высоту.

Стабилизация вертикальности троса к поверхности моря осуществляется в каналах крена и тангажа по сиг­налам ДПТ. Смещение вертолета в боковом или продоль­ном направлении приведет к отклонению кабель-троса от вертикального положения и к отклонению рычагов дат­чика ДПТ. В датчике ДПТ формируются сигналы, про­порциональные углам отклонения кабель-троса, которые подаются в вычислитель ВВП1-1. Управляющий сигнал, воздействуя через рулевой агрегат па органы управления, возвращает вертолет в прежнее положение.

Контроль заданного режима ведется по стрелкам 4 и 6 приборов НПН (одно деление отклонения стрелки соот­ветствует 5°), УПВ и радиовысотомеру.

Директорное управление в режиме «Поиск» не рабо­тает.

Контролируя виссние по приборам, летчик может пе — ребалансировать вертолет, используя кнопку ТРИММЕР на ручке ППУ, не отключая режим, а высоту висения изменить рычагом ОШ.

Режим «Стабилизация углового положения троса при транспортировке груза на внешней подвеске»

После подцепки груза выполняется зависание над гру­зом, производится предварительный натяг троса и прове­ряется точность висения над грузом по прибору ПСП-48 ВИСЕПИЕ, на котором индицируется положение грузово­го троса относительно истинной вертикали. Стабилизация груза включается переключателем СТАВ. ГРУЗА на ры­чаге ОШ после отделения груза на высоту 2—3 м. Стаби­лизация углового положения троса осуществляется по сиг­налам датчика ДПТ, расположенного на ферме внешней подвески и выдающего информацию в вычислитель ВГК1-1 через каналы крена и тангажа автопилота.

Раскачка груза в полете контролируется по стрелке прибора ПСП-48 ПОЛЕТ, на котором индицируется по­ложение грузового троса относительно строительной гори­зонтали вертолета.

После опускания и касания груза земли переключа­тель СТАВ. ГРУЗА устанавливается в положение ОТКЛ.