Режим «Стабилизация висения»
При продольной составляющей путевой скорости Wx, выдаваемой ДИСС, не более 15 км/ч необходимость включения режима сигнализируется миганием табло ВИСЕ — НИЕ, что производится по команде, формируемой вычислителем ВП31-1 по сигналам Wx с ДИСС в режиме «Посадка — Зарцсание», Переключатель МАРШР, — ПО-
САД. — ЗАВИС, на рычаге ОШ из положения ПОСАД. — ЗАВИС, устанавливается в нейтральное положение, табло ВИСЕПИЕ гаснет. При нажатии кнопки ВИСЕНИЕ на ручке ППУ табло ВИСЕПИЕ загорается и горит постоянно, сигнализируя о включении режима.
Стабилизация висения в горизонтальной плоскости осуществляется в каналах крена и тангажа вычислителем В13М1-1, формирующим управляющие сигналы по составляющим путевой скорости Wx и Wг с ДИСС. Управляющие сигналы с автопилота, воздействуя через рулевые агрегаты на органы управления, возвращают вертолет в прежнее положение. Продольно-поперечное смещение относительно заданной точки висения контролируется по стрелкам 4 и 6 прибора ППН и стрелкам 6 и 10 прибора ПКП.
Стабилизация вертолета в вертикальной плоскости осуществляется через вычислитель ВВП2-1 аналогично стабилизации геометрической высоты по сигналам ДИСС и радиовысотомера в режиме «Маршрут». Высота висения выдерживается по стрелке 8 прибора ПКП и контролируется но радиовысотомеру.
Для отключения режима нужно вторично нажать кнопку ВИСЕПИЕ.
Стабилизация висения с кабель-тросом производится по сигналам радиовысотомера и датчика ДПТ или сигналам датчиков ДГП, ДТ и ДПТ. Основным режимом висения с выпущенным прибором 10 ГАС является режим висения по радиовысотомеру и датчику ДПТ. В случае отказа радиовысотомера резервным режимом является режим висения по датчикам ДГП, ДТ и ДПТ. Режимы включаются переключателем РВ — ДГП на рычаге ОШ.
При погружении прибора 10 ГАС на глубину 10—12 м в датчике ДГП срабатывает контактное устройство, с помощью которого стабилизация вертолета от ДИСС и радиовысотомера автоматически переключается на стабилизацию по сигналам радиовысотомера и датчика ДПТ или датчиков ДГП, ДТ и ДПТ, на табло пилотажных команд гаснет сигнал ВИСЕНИЕ и загорается сигнал ПОИСК.
Стабилизация высоты висения с кабель-тросом по сигналам радиовысотомера выполняется через вычислитель ВВП1-1, как было указано выше.
В случае стабилизации высоты висения с кабель-тросом по датчикам ДГП и ДТ при отклонении от заданной высоты висения сигнал //T=LT—hT с датчика ДТ поступает в вычислитель ВВП1-1, где сравнивается с сигналом заданной высоты ЯдаД, которую вертолет имел в момент включения режима. Сигнал Ят=#т—#зад суммируется затем с сигналом скорости изменения высоты, получаемым дифференцированием сигнала Ят. Суммарный управляющий сигнал поступает в канал высоты автопилота и, воздействуя через рулевой агрегат на органы управления, возвращает вертолет на заданную высоту.
Стабилизация вертикальности троса к поверхности моря осуществляется в каналах крена и тангажа по сигналам ДПТ. Смещение вертолета в боковом или продольном направлении приведет к отклонению кабель-троса от вертикального положения и к отклонению рычагов датчика ДПТ. В датчике ДПТ формируются сигналы, пропорциональные углам отклонения кабель-троса, которые подаются в вычислитель ВВП1-1. Управляющий сигнал, воздействуя через рулевой агрегат па органы управления, возвращает вертолет в прежнее положение.
Контроль заданного режима ведется по стрелкам 4 и 6 приборов НПН (одно деление отклонения стрелки соответствует 5°), УПВ и радиовысотомеру.
Директорное управление в режиме «Поиск» не работает.
Контролируя виссние по приборам, летчик может пе — ребалансировать вертолет, используя кнопку ТРИММЕР на ручке ППУ, не отключая режим, а высоту висения изменить рычагом ОШ.
Режим «Стабилизация углового положения троса при транспортировке груза на внешней подвеске»
После подцепки груза выполняется зависание над грузом, производится предварительный натяг троса и проверяется точность висения над грузом по прибору ПСП-48 ВИСЕПИЕ, на котором индицируется положение грузового троса относительно истинной вертикали. Стабилизация груза включается переключателем СТАВ. ГРУЗА на рычаге ОШ после отделения груза на высоту 2—3 м. Стабилизация углового положения троса осуществляется по сигналам датчика ДПТ, расположенного на ферме внешней подвески и выдающего информацию в вычислитель ВГК1-1 через каналы крена и тангажа автопилота.
Раскачка груза в полете контролируется по стрелке прибора ПСП-48 ПОЛЕТ, на котором индицируется положение грузового троса относительно строительной горизонтали вертолета.
После опускания и касания груза земли переключатель СТАВ. ГРУЗА устанавливается в положение ОТКЛ.