СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Запуском называется неустановившийся процесс пе­ревода двигателя из нерабочего состояния на мини­мально устойчивый режим работы — режим малого газа.

Система запуска предназначена для вывода нерабо­тающего двигателя на устойчивую работу в режиме малого газа.

Запуск двигателя на земле состоит из трех этапов.

Первый этап начинается от момента включения стартера до момента подачи в камеру сгорания и вос­пламенения в ней топлива. Раскрутка турбокомпрес­сора на этом этапе осуществляется только стартером.

Второй этап охватывает период от момента начала работы турбины до момента отключения стартера. Рас­крутка ротора на этом этапе осуществляется как стар­тером, так и турбиной.

Третий этап начинается с момента отключения стар­тера (л»20%) и заканчивается моментом выхода дви­гателя на режим малого газа (п = 36—39%). Раскрутка ротора двигателя на этом этапе осуществляется только турбиной.

Система запуска обеспечивает запуск двигателя на земле и в воздухе, а также продувку двигателя после неудавшегося запуска на земле для удаления скопив­шегося топлива.

Система запуска двигателя М701 электрическая, ав­тономная, автоматическая. Последовательное включе­ние всех электрических агрегатов, обеспечивающих за­пуск, а также подача топлива в камеру сгорания осу­ществляются автоматически с момента нажатия на кнопку «Запуск».

На самолете Л-29 система запуска двигателя М701 включает следующие основные агрегаты: автоматическую панель запуска; электростартер;

систему зажигания, включающую катушки зажига­ния и электрические свечи;

подкачивающий топливный насос ПЦР-1В; сигнализатор давления СД-3 и табло Т-9; автоматы защиты, реле и выключатели.